Колонка вредных советов от инфлюенсеров о том, как испортить впечатление посетителю.
Оказывается, за бесконечно длинное меню с необычными позициями, отсутствие полезной еды и излишнюю вежливость клиенты могут отправить ресторан в черный список. Что еще не устраивает гостей гастрозаведений – в нашем материале.
Глеб Соловьев
издатель портала «Выбирай»:
@greg_uk1
«Мне подходят критерии экспертов Мишлен, где 70% – это еда, 20% – сервис и 10% – интерьер. Хотя я бы поменял вес сервиса до 30%, убрав интерьер вообще, а то у нас на интерьер иногда так уповают, что забывают про главное.
Я никогда больше не вернусь в заведение, если еда мне не понравилась и была сомнительного качества. Много можно рассуждать о вкусовщине, но она основополагающая. Если сервис был плохой, то это скажется на чаевых, но если там самый лучший в городе шашлык из говядины и аутентичная самса с острым соусом, то огрехи официанта можно и понять, и простить, и приехать снова даже на китайский рынок.
Еще я скептически отношусь к экспериментам с классическими соусами и рецептами. Меня прямо серьезно выведет из себя фраза повара «я так вижу». Например, про соус «голландез» или про кабачки цукини и консервированные мидии в Том Яме. Это прямо зашквар, и ты понимаешь, что повар безграмотен, владелец экономит на всем (на персонале в том числе), а еда небезопасна – stoplist.
И скорей всего, меня не сподвигнет на повторное посещение заведения несоответствие цена-качество. В таких местах обычно апломба больше, чем вкуса. То есть дорого-богато, золото-бриллианты, чопорные официанты, а на тонком изящном фарфоре пюрешка с подошвой под наименованием «провансальский стейк мясника с фермерским мягким картофелем под средиземноморским маслом чиа».
В ресторане или кафе должно быть вкусно – раз. Персонал вежлив, с чувством собственного достоинства, но без подхалимства или панибратства – два. И соответствие цены-качества – три. Это успех на все времена».
Ирина Гнилитская
блогер и ресторанный обозреватель:
@gnilitskaya_irina
«Я снимаю обзоры на кафе и рестораны нашего города и вижу, что сервис везде разный. Не во всех местах даже встречают, а я, к примеру, на приветствие всегда обращаю внимание. У меня нет каких-либо строгих условий, но я точно не вернусь туда, где мегадолгое обслуживание и работают официанты, которые закатывают глаза на просьбу забрать еду с собой».
Татьяна Мошкова
основатель агентства HelloModa:
@tanyamoshkova
«К сожалению, у нас не так много достойных мест в городе, где может совпасть все: интерьер, наличие парковки, вкусная и разнообразная еда, сервисный персонал.
Поэтому даже если мне что-то не нравится, я вынуждена возвращаться, если хотя бы 3-4 параметра соответствуют.
Во-первых, самый распространенный «косяк» в заведениях – длительное ожидание официанта. Он не следит за столом, а «поймать» его, чтобы попросить счет или что-то дозаказать – целый квест. Мне не нравится, когда не запоминают заказ и возвращаются с уточнениями или не умеют вкусно рассказать про блюдо. У нас не хватает школ официантов, где бы учили этикету, сервису и коммуникациям, – дарю идею для бизнеса.
Во-вторых, не каждый ресторан быстро подхватывает модные течения. Сейчас бум на здоровое питание, но мало где предлагают блюда без глютена и десерты без сахара. Не вернусь туда, где в меню нет полезной еды: просто набить живот можно и в «Макдаке».
Никита Бондарев
рестаблогер:
@restablogger
«Не бывает плохих или хороших ресторанов, все зависит от эмоций, которые мы в них получаем. Если не понравилось в первый раз, негативный осадок останется надолго. На впечатление влияет и сервис: я, например, не потерплю грубости со стороны официантов».
Татьяна Кокшарова
вероника вишняковаанастасия прудникова
beinopen.ru ekaterinburg.vibirai.ru afisha.yandex.ru i-z-o.art teatrturdus.ru
Каждый опыт создания чего-то альтернативного, своего дает мощную внутреннюю опору, силы двигаться дальше и продолжать…