Стиль жизни

Свобода движений и смелость образов: история создания «Станции» и бренда Borzo

Основатели школы танцев «Станция» и бренда одежды Borzo Гриша Верников и Маша Бороздина рассказали, как получать прибыль и предоставлять комфорт людям, занимаясь любимым делом. 

Гриша начал тренироваться еще в школе, главной мотивацией на тот момент были дискотеки и девушки. Но желание заводить знакомства на танцполе переросло в масштабную площадку для екатеринбургских танцоров. Благодаря Маше и Грише «Станция» существует восьмой год: в пространстве работают 7 залов и более 70 постоянных резидентов. 

Гриша, расскажи, как подростковое увлечение стало твоей профессией? 

В 14 лет, как только я зашел в зал и сделал первое движение, я сразу понял, что я здесь надолго. Буквально через пару месяцев тренировок я начал уже и преподавать. Мне проще самому понимать какие-то вещи, когда я их объясняю. Это началось еще с уроков физкультуры, где я учил своих одноклассников базовым движениям. И вот так я начал развиваться как хореограф.

А чем отличается «Станция» от других танцевальных пространств? 

Я проработал пять лет в студии, в создании которой я принимал участие. Но это была работа по найму 20% на 80%. Мне захотелось развиваться, и я решил идти дальше, открывать что-то свое. 

Поэтому мы арендовали свое помещение, правда, внутри другой школы. И на этот раз хореографы самостоятельно выстраивали свою работу. И это было удобно во всех аспектах: как в творческом, так и в финансовом. Но опять же, это помещение было не на все 100% мое, поэтому нужно было двигаться туда, где я б мог элементарно выбрать цвет стен.

Таким местом стала Свердловская Киностудия, где я основал «Станцию». Фишка пространства в том, что мы предоставляем в аренду полностью оборудованный техникой зал с зеркалами, высокими потолками, большими окнами и хорошими раздевалками. Окна, кстати, были для меня самым важным пунктом после подвальных студий.

У нас преподаватель платит только за аренду, а все, что он заработал с тренировок, остается у него. И важно, что «Станция» стала универсальной площадкой для абсолютно разных направлений, не только для танцев. То есть мы отказались от 70%, которые обычно получают студии, в пользу выгодного и удобного формата.

А что дальше в планах у «Станции»?

У нас сформировалась такая тенденция: открывать в год по одному залу. Но конкретного плана нет, его никогда не было и не будет. Для меня важно поддерживать качество «Станции», постоянно улучшать ее и развивать. Как часто бывает: люди привыкают к тому, что все идет хорошо, а значит могут забить на свое дело. Мы же постоянно находимся в «Станции», модернизируем сервисы и само помещение, вводим новые истории и берем обратную связь. 

Развивать, следить и кайфовать. Вот такие у меня цели.

Это замечательный план. Маша, а как из танцевального пространства «Станция» родился твой бренд одежды Borzo?

Я начала работать в «Станции» как управляющая с 2016 года. На тот момент я училась на втором курсе и была уверена, что стану мировым экономистом. Буду сидеть важной тетей в Сбербанке. Но, видимо, что-то пошло не так. 

Мы с Гришей уже встречались на тот момент, и моей целью было вывести «Станцию» в плюс. До 2019 года, и по сей день, моя работа состоит в том, что я занимаюсь продвижением пространства. Социальные сети, сайт, работа с арендаторами и персоналом, бухгалтерия и даже хозяйственные моменты — все на мне. Но когда все более-менее нормализовалось, мы позволили себе первый долгий отпуск. 

В отпуске я поняла, что нужно себя отвлечь от основной «станционной» деятельности. Подумала: почему бы не одежда? В 2019 году локальные бренды стали развиваться и набирать популярность. И лично мне надоело бегать по масс-маркету, искать одежду, которая совершенно не подходит ни по фигуре, ни по стилю.

Я сидела на пляже с карандашом в руке и рисовала какие-то эскизы. А вернувшись, взяла 70 тысяч, закупила ткань, нашла фабрику и попробовала запустить первую модель. Создала инстаграм, организовала фотосессию. В общем, все своими силами и на коленке. 

Расскажи, как сейчас создается твоя одежда?

После того, как я поняла, куда мне двигаться, я взялась за усовершенствование производственной части. Потому что на фабрике мне было неудобно согласовывать кучу деталей с десятью людьми. От моей идеи до реализации проходило очень много времени, а мода сейчас достаточно быстрая. 

Мне повезло, что моя тетя профессиональная швея, сначала она мне помогала, а потом подключилась и мама. Я ее отправила на курсы, оборудовала комнату дома: теперь там мини-производство. Сейчас все отстроено так, что мы можем изготовить вещь по индивидуальным параметрам за три-четыре дня.

Для кого вы создаете одежду? И почему именно такой стиль?

Этот стиль – отражение меня. Много кто создает базовую, повседневную одежду. И чтобы сделать что-то клевое, нужно как-то отличиться. Я нашла это вот в таком дизайне, потому что лично мне это интересно. Я верю, что найдутся люди, которым это тоже откликнется. Конечно, уже есть база клиентов, которые готовы приобретать мои модели. И это приятно.

Ты шьешь профессиональную одежду для танцоров?

Нет, меня часто об этом спрашивают. Я шью для людей, которые готовы попробовать что-то новенькое, танцор ты или нет. Если девушка хочет надеть штаны с вырезом на пол ноги, она это сделает. Естественно, в основном это творческие люди, либо молодежь, которая хочет выразиться посредством одежды. 

Где можно купить одежду Borzo?

Сейчас пока все онлайн. Через инстаграм и сайт. На OZON и Wildberries я выходить не хочу, это не мое. Сразу теряется изюминка бренда, его уникальность. А так, в планах, конечно, открыть офлайн-точку. 

А если я хочу заказать одежду, как мне это сделать?

Написать нам и указать свои размеры. Например, есть объемные костюмы, которые мы шьем в своей стандартной сетке, но можем подогнать по параметрам при необходимости. А есть сложные платья, которые шьем только по параметрам человека. Но к этому не нужно относиться как к услугам ателье. Изначально у меня была только стандартная линейка размеров, но это вечная проблема. Плохо, когда верх висит, а штаны не застегиваются, если мы говорим, например, о костюме.

Понимаю, что людям хочется потрогать ткань, примерить вещь, но здесь нужно довериться вкусу. Я стараюсь фотографировать одежду на разных моделях, прописывать минусы и плюсы каждой вещи. Честно говорить, что вот в этом топе грудь может быть видна, а здесь необходимо надеть нижнее белье определенного цвета. Мы, кстати, бывает специально отшиваем белье под наши вещи. А ткань я выбираю исключительно немнущуюся, приятную телу. И опять же – всегда есть возможность возврата, я иду клиенту навстречу.

Какие новинки ждать в 2022-м?

Я всегда обновляю коллекцию, поэтому нет такого, что выпустили что-то одно и полгода пытаемся это продать. Людям ведь всегда хочется чего-то новенького. Просто это небольшие мини-коллекции из трех – четырех луков, которые между собой хорошо сочетаются. 

Глобально хочется быть причастными к смене общего «фона» городских людей, которые ходят в одинаковых пуховиках и шапках. Я хочу также работать с верхней одеждой, например, уже есть балдежная синяя шуба из искусственного меха. Но к сезону это не имеет отношения, хочется просто наблюдать вокруг красивых, интересных, уникальных людей. Чтобы у людей была возможность нестандартно одеваться и самовыражаться.

Дарина Увашова. Партнерский материал

Vsetyah