Стиль жизни

Выбираем локальные марки

Их носят и гордятся вкладом в развитие российской моды – поклонниками локального оказались 76% опрошенных. Любовь к «своему, родному» особенно заметна у жителей городов-миллионников, включая и наш город. 

«Екатеринбург заслуженно входит в топ-3 самых модных городов России. 12 storeez, Avgvst, DADAknit, Ushatava, Around и многие другие бренды выросли именно здесь. Неудивительно, что жители нашего города являются их преданными поклонниками: они поддержали бренды, когда они только-только запускались, и продолжают поддерживать даже тогда, когда они вышли на федеральный уровень», – комментирует Леонид Корысткин, управляющий партнер fashion-пространства Hi-Light.

Отражение социокультурных событий и тенденций в своем гардеробе заметили многие – 64% опрошенных. Большее влияние на выбор образов оказала массовая культура, фильмы и сериалы. Среди трендов, например, Y2K (стиль нулевых) – 36%, барбикор – 21%, советское ретро и мода 90-х (привет, «Слово пацана») – 12%.

«Выбор происходит не только на основе внешней привлекательности, но и под влиянием культурного контекста, трендов, эмоций, рекомендаций инфлюенсеров и других факторов. В какой-то степени это объясняет растущий интерес к локальным брендам, которые отражают модные тенденции и культурные коды», – рассказывает Евгений Богданов, директор департамента по управлению категорией товаров «одежда» Lamoda.

О мотивации. Чаще всего на покупку новых вещей влияют смена сезона и погоды (48%), тренды, обзоры и подборки в медиа или у инфлюенсеров (38%), скидки и выгодные предложения (37%). А вот среди непопулярных причин: поездки в отпуск (32%), изменения в жизни (46%) и необходимость произвести впечатление на других (24%).

Кстати, школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School, проводившая исследование, основана известным российским дизайнером Людмилой Норсоян.

Ну и завершим хорошей новостью для адептов осознанного потребления и экологичного гардероба: почти половина участников опроса (49%) замечают, что за последние пару лет их покупки стали более рациональными. 

Vsetyah