События

Переосмысление «Плотинки»: паблик-арт на реке Исеть

Vsetyah.ru поговорил с сооснователем фестиваля уличного искусства «Стенограффия» Андреем Колоколовым о трансформации пространства города.

«Открытый консорциум» — это объединение архитекторов и сообществ Екатеринбурга, которые поставили себе задачу сделать наш город комфортным, интересным и приятным, чтобы жителям не хотелось уезжать, а гостям хотелось вернуться. В конце октября «ОК» победил в конкурсе по разработке концепции благоустройства общественных пространств, прилегающих к набережной Городского пруда. И фестиваль «Стенограффия» является одним из участников проекта.

В инстаграм-аккаунте сообщества можно познакомиться с идеями уральских урбанистов. Например, почитать о круглогодичном бассейне или о площадках для спорта: йоги, воркаута и командных игр. Все перечисленное однозначно улучшит жизнь горожан, но не стоит забывать о том, что Екатеринбург это место для экспериментов с уличным и современным искусством. В нашем случае речь пойдет о паблик-арте и реке Исеть.

Андрей Колоколов говорит о том, что с момента основания города река была главной силой, которая помогла человеку освоить местность. Она приводила в движение механизмы местных заводов и служила транспортной артерией для железных караванов. Но сегодня функцию роста и развития выполняет сила искусства, поэтому Андрей предлагает посмотреть на реку Исеть как на самостоятельный арт-объект.

«Искусство помогает заново освоить наше уже обжитое могучими предками пространство. Оно доставляет наш город во все уголки мира по длинным логистическим трубам мировых медиа. Очевидно, что ключевая сила будущего, которая приведет в действие новые механизмы города — это сила творчества. Поэтому очень символично будет сделать нашу реку искусством — отдать ей дань уважения и дать ей вдохнуть в наш город новую жизнь», — объясняет один из основателей фестиваля «Стенограффия».

Андрей приводит в пример реализованный паблик-арт от Parer Studio:

Ущелье Катаракт, Западный Лонсестон, Австралия, 2019

И инсталляцию гигантской желтой уточки от Флорентина Хофмана:

Сидней, 2013

«Помимо водной глади, мы предлагаем сосредоточить свое внимание на самых видных местах реки — на ее изгибах. Эти локации хорошо просматриваются и будут служить точками внимания для фото. Это укрепит образ Екатеринбурга как территории свободного творчества»,добавил Андрей.

Мы живем в ту эпоху, когда развитие технологий подталкивает города на трансформацию. Искусственный интеллект, алгоритмы и работа из любой точки мира постепенно стирают необходимость в определенном пространстве для работы. Тем временем, для городского жителя ключевыми критериями при выборе своего места являются символическая ценность и комфорт. Человеку важно осознавать, что его среда – это что-то значимое само по себе. И городам, у которых нет такого наследия, как например у Рима, Парижа или Санкт-Петербурга, придется делать ставку на создание новых достопримечательностей. Именно поэтому сейчас нужно проектировать будущую городскую среду как пространство искусства, пространство смыслов.

Дарина Увашова

Vsetyah

Published by
Vsetyah

Recent Posts

Нечего скрывать

jacquemus ss`24 gyvenchy ss`24

9 часов ago

Нетипичная Турция

Ульяна Попова, эксперт по туризму

2 дня ago

Любимые рецепты шашлыка от Михаила Аракелова

михаил аракелов, шеф «Шави Ломи», Carbonara и «Привет, Ливан!»

4 дня ago

Стритстайл_VS: в ожидании мая

Юлия Мурадян, Стилист, инфлюенсер Алена Маевская, ⁠Инфлюенсер Елена Конева, Со-founder event-агентства «Некислый лимон», инфлюенсер Алена Шаламова,…

5 дней ago