Бизнес

Мода – это игра

Как сохранять романтизированную чистоту бренда, балансируя на грани классики и трендов, дружить с коллегами и конкурировать с самой собой? Знает основательница бренда Drugaya Евгения Кравченко.

Классический пример поиска истинного предназначения и верности своим мечтам: следуя за своей мечтой и желанием делать мир лучше и красивее, девять лет назад Евгения оставила перспективную бизнес-должность, чтобы погрузиться в стилистику, увлеченность которой органично трансформировалась в создание собственного бренда.

Вспомните «тот самый момент», когда вы почувствовали, что хотите проявиться фэшн-миру как автор.

А я не почувствовала. Просто однажды подруга, с которой мы вместе преподавали стилистику, предложила создать свой бренд. Я согласилась. Хотя было страшновато. И сама, в одиночку я бы, скорее всего, не решилась. Наверное, случилась бы и другая возможность, если бы я не приняла эту. Но я ее приняла. Начали с платьев, поскольку четко понимали, что на тот момент это была свободная ниша. Долго не думали, не просчитывали, вложили по пятьдесят тысяч рублей и отшили семь моделей. На старте это был, пожалуй, даже не бизнес, а история «давай попробуем». 

Но вы наверняка представляли, для кого ваше творчество?

Конечно, это самое важное. Мы даже прописали ДНК бренда. Миссия – создавать одежду, в которой каждая девушка (собственница бизнеса, мама, воспитывающая одного, двух, трех детей, или и то и другое одновременно) могла бы увидеть себя другой. Отсюда и название бренда.

Все понимают, что мода – это игра. И Drugaya приглашает поиграть в нее, попробовать быть разной.

Когда я встречаюсь с клиентами в бутике, в первую очередь предлагаю примерить то, что они никогда не носили. Хочется, чтобы девушка не просто что-то купила, а чтобы вышла от нас другой, чтобы у нее появилось желание надеть новое платье и пригласить мужа на свидание или устроить праздник детям. 

Сегодня, спустя пять лет с момента появления первой коллекции, вы сохранили ДНК бренда или произошла эволюция?

Сохранили и пошли глубже. Со временем мы проработали концепт бренда, много экспериментировали с разными фотографами, стилистами, несколько лет ушло на поиски «нашей» модели – девочки с винтажной внешностью и умными глазами. В итоге паззл сложился: Drugaya – это современная женственность с деликатным отсылом к винтажу, поэтому в коллекции появляется то «дедушкин кардиган», то «мамино платье». И до сих пор все наши идеи позволяют играть с одеждой. 

Где вы берете материалы для воплощения своих идей?

В большинстве своем это натуральные итальянские ткани. Также мы используем местный лен и очень гордимся тем, что уже несколько лет работаем с шерстью нашего камвольного комбината. Прекрасная фактура и качество.

Если говорить про фэшн как про бизнес, были ли моменты отчаяния?

Покажите мне предпринимателя, у которого их не было. Первые три года были проверкой на прочность. Инвестиций же не было. Я зарабатывала на стилистике и вкладывала гонорары в коллекцию. Но, ввязавшись, я уже не могла это бросить, а со временем поняла, что дело не в том, сколько у тебя денег.

Важна чистота идеи, обширное видение и доверие миру. Только в этом случае бизнес будет устойчивым. Ты можешь попасть в аудиторию, но, если сомневаешься, ничего не выйдет.

Что помогло избавиться от сомнений и не свернуть бизнес?

С развитием бизнеса развивалась и я. Было много внутренних вопросов, я искала и находила ответы, в том числе коммуницируя с ребятами из других бизнесов. Но одно знала точно – я хотела заниматься любимым делом, от которого горят глаза.

По-честному, если человек выбрал действительно свой путь, если он точно знает свое предназначение, глупо прыгать за борт.

Главное – внутреннее ощущение. Пока у меня были сомнения, бизнес стоял на ногах, покачиваясь «плюс минус», а я тем не менее мечтала о большом новом магазине. Но, как только я внутри почувствовала «все будет!», все изменилось.

Drugaya принципиально не заходит в торговые центры?

У нас специфическая концепция. Мы выбрали путь быстрой сменяемости коллекций: помимо основных сезонных, каждый месяц выпускаем новую капсулу. Плюс наши клиенты ценят камерность – иногда после примерки они остаются посидеть, поговорить за чашкой кофе.

Мне очень важна атмосфера искреннего гостеприимства. Некоторые до сих пор боятся зайти в нишевый магазин, особенно если это винтажный особняк с лепниной. 

Между тем хочется нести культуру в массы, быть интересным потребителю настолько, чтобы он стремился обладать вещью из бутика, в котором его встретила хозяйка, проникнуться ее историей. Тему с ритейлом я для себя не закрываю, но сейчас в приоритете – настроить собственное производство. Нам повезло найти подходящее помещение, скоро запустим экспериментальный цех. В ближайшей перспективе – открытие магазина в Москве, а дальше будем строить новые планы. Мне нравится быть здесь и сейчас, осознавать каждое действие и сохранять чистую репутацию. 

Наталия Каплун

Фото: Даша Майер, drugaya.store

Полную версию интервью читайте в журнале VS print

Vsetyah