Стиль жизни

Как правильно ссориться: авторская колонка Сергея Климанова

Спойлер: проявлять агрессию в конфликте и просить успокоиться – так себе варианты.

На вечеринке у друзей наблюдал за парой, которая в течение вечера неустанно ссорилась. Причем, насколько я знаю, отношения достаточно стабильные: она его боготворит, он ей постоянно делает подарки. Но конфликт на конфликте – из-за постоянных претензий из серии: «Зачем ты себя так ведешь? Не веди себя как…». Вместо многоточия – подставьте любое сравнение или имя.

Подобные истории – не редкость. Как и случаи, когда в ссоре один пытается усмирить другого провокационным: «Успокойся». Как себя правильно вести в конфликтной ситуации и почему у влюбленных появляются претензии друг к другу – размышляю в новой колонке.

@s.a.klimanov

Итак, откуда же берутся конфликты? Из неоправданных ожиданий. Обычно претензии появляются через 3-6 месяцев – в зависимости от темпа развития отношений.

Поначалу мужчина и женщина идеализируют друг друга. Навешивают свои ярлыки. Но вскоре ожидания перестают совпадать с реальностью – всплывают претензии. Конечно, это показатель незрелых и даже созависимых отношений.

Один из видов претензий – это замечания. Например, где-то в компании она одергивает своего мужчину (или он – ее), говоря: «Что ты ведешь себя как…?». Это объясняется тем, что в нашей жизни были или сейчас есть люди, чьи качества нас раздражают.

То, что нас бесит, мы начинаем выискивать и видеть в своем партнере. Мы всегда будем находить снаружи проекцию того, что есть внутри нас.

Если вам кинули такую претензию, знайте: человек сейчас обращается не к вам – у него сработал триггер. Осознанные люди это понимают: один сразу же останавливает себя, другой – не реагирует и не обороняется, потому что ему очевидна причина и он не принимает претензию на свой счет.

Чтобы успокоить человека, не надо продолжать конфликт и еще сильнее на него провоцировать. Остановитесь. Возьмите паузу, чтобы выдохнуть. В конце концов, переключите тему.

Не перекладывайте свою ответственность на другого человека. Если вы опоздали на встречу и партнер сделал вам замечание, не стоит говорить ему: «Ой, будто ты никогда не опаздывал».

Не останавливайте человека фразой: «Успокойся». Потому что это приказ. Если хотите действительно привести в чувства человека, который начинает вести себя агрессивно, можно с ним для начала согласиться, сказав, что он прав. И поговорить позже, когда он успокоится. Главное – не перешагивайте постоянно через себя, иначе партнер будет этим пользоваться.

Используйте Я-высказывание: не давайте оценок партнеру и говорите о своих чувствах. Например, скажите, что вам не нравится такой тон, объясните, что конкретно вам не нравится или что сейчас вы не готовы общаться и хотите отложить разговор.

Переносите конфликты из публичного пространства домой. Дома разговор складывается более конструктивно.

Учитывайте: интроверты и экстраверты по-разному ведут себя в конфликтной ситуации. Первые не станут разжигать ссору – им нужны тишина и время, чтобы выдохнуть и все обдумать. Экстравертам же нужно все обсудить здесь и сейчас – паузы не для них.


Сергей Климанов

Vsetyah