Бизнес

История одной пекарни

Этот бизнес открылся в 2014-м – создательницы «Матильды» на Ботанике мечтали: ароматы свежей выпечки, хрустящего хлеба и кофе привлекут жителей близлежащих домов…

Готовились создательницы фундаментально: не найдя в России достойного шеф-пекаря, решили прошерстить рынок хлебобулочных кадров в Германии, славящейся вековыми пекарскими традициями, но и там не встретили «того самого». А нашли кандидатуру в Дубае – Хасанка родом со Шри-Ланки работал в ОАЭ, в отеле сети Sherton. Оттуда его и переманили. Плодотворное интернациональное сотрудничество продолжалось чуть больше года, сейчас странствующий пекарь работает в Италии, а со своими екатеринбургскими работодателями поддерживает теплые дружеские отношения.

Благодаря энергетике теплых стран и качественному продукту, «Матильда» стала пользоваться популярностью среди своих, но казалось, что этого мало. Так что было решено пересмотреть подход.

И самым главным в этом вопросе оказалось позиционирование. Как рассказывают собственницы, они продвигались и нарабатывали себе авторитет именно как пекарня, сначала игнорируя намеки на то, что в это место прекрасно вписывается детское кафе. Намеки становились все менее прозрачными – гости сами в какой-то момент стали называть «Матильду» именно детским кафе. А если идея сама идет тебе в руки, то решено было ее реализовать.

Чуть позже оказалось, что ко двору пришлись и бизнес-ланчи, хотя изначально этот сегмент меню не планировался: казалось бы, зачем они в спальном районе? Но Ботаника – место разноплановое, так что решено было попробовать. И дело пошло еще увереннее.

«Тут все понятно: ввели бы бизнес-ланчи раньше, глядишь, гости быстрее бы узнали о таком месте, как «Матильда», а мы бы быстрее поняли, что открыли все-таки детское кафе», – рассказали собственницы.

Так что, осознание – важный шаг на пути к результату, и в случае с детским кафе мы видим, что работа проведена успешно: правильное позиционирование, востребованное в конкретной локации, введение нужного клиенту спецменю, грамотный маркетинг и наработка лояльности среди гостей позволили детскому кафе занять правильную нишу – и из «пекарни на районе» оно, стараниями создательниц, стало местом, куда специально приезжают даже с других концов города.

Vsetyah