Анастасия Лыжа, тренер по продажам на маркетплейсах, пришла в сейлеры, а потом и в преподаватели, из классического бизнеса. О роли женщины в мире финансов она рассуждает в авторской колонке.
Какие роли в семейных финансовых моделях могут играть женщины? Я бы разделила их на несколько категорий. Рассматривать предлагаю основные случаи, частные оставим за скобками.
Женщина-добытчик. И здесь я говорю не только о девушках, которые являются основным «добытчиком» в семье. Это только одна категория. Да, такие ситуации бывают, и нередко. На нее могут быть возложены основные финансовые обязательства, такая женщина может быть замужем, может воспитывать ребенка или детей без мужа, а может жить одна. Вторая категория – это женщина-добытчик, но второстепенный. Она живет с мужчиной, тоже работает и тоже зарабатывает. Но с мужем у них либо раздельный бюджет, либо свои деньги она тратит только на себя, а заработок мужа тратится на семью.
Партнерские финансовые отношения. В этой финансовой модели оба супруга зарабатывают и на берегу договариваются: один покупает продукты и платит за садик ребенку, а второй оплачивает коммунальные платежи и заправляет автомобиль. Четко, понятно, устраивает всех.
Женщина, которую содержит муж. В таких отношениях у девушки нет потребности в том, чтобы каждое утро к 9 утра прибывать к дверям офиса. Но скажу по своему опыту: если у женщины есть амбиции и ситуация позволяет, она даже на полном обеспечении стремится к реализации. В том числе и к финансовой. Это же прекрасно: знать, что ты можешь, например, заработать себе «на помаду».
И может сложиться ощущение, что в любой финансовой модели женщине деньги зарабатывать сложнее. Почему? Потому что женщине всегда мало. А мало нам то на Louis Vuitton с новой коллекцией, то на какую-нибудь мелочь с Wildberries, на которую любимый блогер сделал обзор. И здесь кажется, что нам приходится преодолевать многоступенчатую систему защиты: своей собственной и мужа. Нужно убедить – сначала себя, потом его, что тебе это все действительно надо.
Но это не догма, а лишь наши убеждения. Я уверена: хоть в найме, хоть в бизнесе женщина реализовывается удачно только тогда, когда она… счастлива. А значит – легкая, уверенная в себе, зажигающая.
Бизнес у женщины сегодня может быть классический – с четко выстроенной стратегией, планами продаж и маркетинга, с людьми в подчинении. А может быть новой формации: когда она работает одна и на себя. И мне видится, что на сегодня самый хайповый, популярный и быстрый способ заработка – это маркеплейсы. Я была по обе стороны, и понимаю, о чем говорю.
Так как я нахожусь внутри ситуации, то вижу: сейлеры на маркеплейсах по большей части – женщины, но действительно очень большие обороты делают мужчины. Женщины идут сюда часто из интереса, из желания дополнительного заработка, из мечты реализоваться в бизнесе.
Когда я смотрю на женщин в классическом бизнесе, то у меня есть ощущение, что им тяжело: для них это груз, это ответственность – за себя, свое дело, своих сотрудников. Сейлеры же будто источают эту легкость, потому что немалая часть забот с их хрупких плеч снимается самой площадкой: маркеплейс берет на себя основную обязанность – поиск и привлечение клиентов, PR, да и многие другие нюансы.
Однако, как в любой сфере, и здесь есть свои тонкости. Маркетплейсы, как относительно новое явление, переживает период становления, вводя правила и внедряя обновления в режиме реального времени. Здесь есть устоявшиеся каноны, а есть вихрем меняющиеся в угоду времени алгоритмы.
Есть хорошая новость: правила можно изучить, а под перемены подстроиться и даже предугадывать их. И я как раз учу делать это.
Так как насчет легкости и реализации без потухших глаз и состояния «загнанной лошади»?
Реклама. ЕРИД: 2VtzqwLLuFb
вероника вишняковаанастасия прудникова
beinopen.ru ekaterinburg.vibirai.ru afisha.yandex.ru i-z-o.art teatrturdus.ru
Каждый опыт создания чего-то альтернативного, своего дает мощную внутреннюю опору, силы двигаться дальше и продолжать…