Команда уступила в первом раунде плей-офф Кубка Гагарина магнитогорскому «Металлургу», проиграв в серии из семи матчей со счетом 3:4.
Накануне директор клуба Максим Рябков и главный тренер команды Николай Заварухин провели пресс-конференцию, где подвели итоги и поделились планами на будущее.
Несмотря на то, что поставленная задача не выполнена, в клубе предложили посмотреть на ситуацию иначе, чем в черно-белой парадигме, и подчеркнули, что поражение поражению рознь.
«За общим формальным результатом надо не забывать о том, что было много вещей, которыми болельщикам и игрокам можно гордиться», – сказал Максим Рябков.
Он отметил, что логически трудно найти закономерности и объяснить, почему на протяжении нескольких лет «Автомобилист» не может пройти дальше первого раунда. Однако подчеркнул, что нынешний состав отличался от предыдущих версий по энергетике, уровню игры и заряженности на борьбу в плей-офф.
Николай Заварухин согласился, что задача на сезон не выполнена, и назвал основные причины провала. По мнению главного тренера – это неожиданная травма основного голкипера Юхана Маттссона в пятом матче серии, а также «не совсем логичные голы» от рикошетов, в том числе в овертаймах. При этом наставник «Автомобилиста» сказал, что за команду ему не стыдно.
«Спорт есть спорт. Кому-то везет. Мне, как тренеру, не стыдно за команду. Ребята бились – кто на уколах, кто с температурой был – но никто не говорил, что не может. Выходили и играли – за команду, за болельщиков. Остался осадок недосказанности в этом сезоне», – заявил Николай Заварухин.
Вопреки тому, что «Автомобилист» не достиг поставленной цели, руководство клуба продлило соглашение с Заварухиным еще на два сезона. Сам Николай Николаевич отметил, что готов с удовольствием работать дальше.
«Мне очень приятно работать в Екатеринбурге. Только нужен результат. Очень хочется добиться результата. Это большая ответственность, которую я взял на себя. Понимаю, что делать и куда двигаться дальше», – поделился Николай Заварухин.
Вместе с функционерами Заварухин уже начал думать о формировании состава на следующий чемпионат. Планируется найти хороших российских хоккеистов, в первую очередь вратаря, а также закрыть одну легионерскую позицию. С нового сезона в заявке на игру должно быть всего три легионера. Действующие соглашения есть у Ника Эберта и Бруска Мэйсека.
На конкурентной основе к «Автомобилисту» будут подключаться игроки фарм-клуба «Горняк-УГМК» и молодежной команды «Авто», которую курирует всемирно известный хоккеист Павел Дацюк.
«Павел пробует для себя что-то новое – насколько ему интересно, комфортно в этой роли. Он вовлечен в процесс. Когда он в городе, то всегда находится на арене, вместе с молодежной командой. Его должность называется «менеджер по развитию игроков». Он курирует молодежную команду в этом году, на льду в том числе», – поделился Максим Рябков.
В ближайшее время команда продолжит выступать в КРК «Уралец». Сроки введения в эксплуатацию 12-тысячной «УГМК-арены» откладываются с декабря этого года на декабрь 2024-го.
«Закладка первого камня была в октябре 2018-го, но случилась пандемия, из-за которой была нарушена логистика, местами не хватало рабочих. Последовательность объективных событий откладывают открытие арены», – объяснил Максим Рябков.
А пока, выступая на старом месте, «Автомобилист» планирует проделать работу над ошибками и добиться поставленных целей.
«Все хотят выиграть, но где-то что-то в какой-то момент не получается. С опытом это приходит. Надеюсь, на следующий год мы выполним поставленную задачу», – выразил надежду Николай Заварухин.
Кстати, несмотря на уход с российского рынка некоторых брендов хоккейной экипировки, игроки «Автомобилиста» продолжат пользоваться продукцией привычных марок. В екатеринбургском клубе предусмотрительно сделали запасы.
вероника вишняковаанастасия прудникова
beinopen.ru ekaterinburg.vibirai.ru afisha.yandex.ru i-z-o.art teatrturdus.ru
Каждый опыт создания чего-то альтернативного, своего дает мощную внутреннюю опору, силы двигаться дальше и продолжать…