Их носят и гордятся вкладом в развитие российской моды – поклонниками локального оказались 76% опрошенных. Любовь к «своему, родному» особенно заметна у жителей городов-миллионников, включая и наш город.
Отражение социокультурных событий и тенденций в своем гардеробе заметили многие – 64% опрошенных. Большее влияние на выбор образов оказала массовая культура, фильмы и сериалы. Среди трендов, например, Y2K (стиль нулевых) – 36%, барбикор – 21%, советское ретро и мода 90-х (привет, «Слово пацана») – 12%.
О мотивации. Чаще всего на покупку новых вещей влияют смена сезона и погоды (48%), тренды, обзоры и подборки в медиа или у инфлюенсеров (38%), скидки и выгодные предложения (37%). А вот среди непопулярных причин: поездки в отпуск (32%), изменения в жизни (46%) и необходимость произвести впечатление на других (24%).
Кстати, школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School, проводившая исследование, основана известным российским дизайнером Людмилой Норсоян.
Ну и завершим хорошей новостью для адептов осознанного потребления и экологичного гардероба: почти половина участников опроса (49%) замечают, что за последние пару лет их покупки стали более рациональными.