
Я сама много учусь, но ценность обучения для твоего личного бизнеса, если ты не консультант, заключается во внедрении полученных знаний в его структуру.
Согласно исследованию Дэвида Колба, взрослые люди учатся только через применение знаний на практике, и я склонна этому верить, поскольку не раз сталкивалась с этим на практике. Потому что в ином случае знания существуют лишь как знания. Мне кажется, отсюда и родилось выражение: «Если ты такой умный, то почему тогда такой бедный?».
Тем не менее, я часто наблюдаю картину: сегодня многие предприниматели готовы платить миллионы за обучение, но почти не готовы – за внедрение изменений. Получается некий перекос в сторону «жадности» – в вопросе как заработных плат, так и гонораров проектным менеджерам, которые как раз занимаются внедрением.
За пять лет работы в консалтинге я поняла, что во всем должен быть баланс. Нельзя просто «пичкать» себя знаниями. Нужно равномерно вкладываться также во внедрение и тестирование гипотез. При успешном внедрении перемены ощутимы: документы, новые сотрудники, входящие средства (особенно если мы работаем с эффективностью отделов продаж), сэкономленные деньги (когда речь идет об оптимизации, внедрении HR-бренда и др.) – это все имеет свой ROI от внедрения, который может доходить до 2000%, с лихвой окупая затраты.

Первые результаты такой работы можно увидеть примерно через 4-6 месяцев. В случае с жесткой оптимизацией – даже с первого месяца. В среднем же оптимальный цикл внедрения нововведений составляет около года (если вопрос об управленческой сфере – два).
Расскажу свой личный кейс: я как-то купила обучение на N тыс. по маркетингу и продажам. Был мини-результат, половину я окупила. Но я честно призналась себе: как босс я делать это «руками» не хочу. На эти N денег я могла бы два месяца платить маркетологам на аутсорсе — что я и сделала. И получила несравнимое ROI (в 7 раз против моих 0,5).
В этом ценность команды и внедрения. А знаете, в чем один из секретов? В доверии и командной работе. Когда ты понимаешь, что твои консультанты-внедренцы работают на твой результат, нет никакого смысла с ними соревноваться.
В этом и заключается консалтинговый подход: мой результат – это результат моих клиентов. Мы берем за сопровождение среднюю стоимость предпринимательского обучения – и окупаем ее.