В винной отрасли, как и в любой другой, есть тренды, которые невозможно игнорировать. Тренды прошедших лет только укрепляют свои позиции, давайте разберемся в них подробнее вместе с Евгенией Шакуро.
Безалкогольное и слабоалкогольное вино
Мода на осознанное отношение к своему здоровью и ЗОЖ-тренды повышают интерес публики к «безалкогольному алкоголю». Согласно данным глобального маркетингового агентства Fact.MR, мировой рынок безалкогольных вин будет расти каждый год на 7% и достигнет объема 10 млрд долларов к 2027 году.
Основным двигателем тренда на безалкогольные и слабоалкогольные вина являются представители поколения Z и поколение миллениалов, то есть люди в возрасте от 21 до 35 лет. Исследования показали, что 3 из 10 потребителей в упомянутой возрастной категории выбирают безалкогольное или слабоалкогольное вино, потому что придерживаются диеты, думают о здоровье, хотят отдохнуть на вечеринке и контролировать ситуацию, но потом сесть за руль и без проблем доехать до дома. Особенно люди стали меньше употреблять алкоголь после карантина, так как многие злоупотребляли им во время локдауна.
Вина, готовые к употреблению
Согласно исследованиям Nielsen, 58% потребителей, купивших вино в 2020 году, выпили его в день покупки. Люди больше не готовы ждать 5–10 лет, когда вино достигнет своего пика развития в бутылке, они хотят выпить его в день покупки. Более того, далеко не у всех дома есть надлежащие условия для хранения вин. Поэтому данный тренд следует взять на заметку виноделам, изготавливающим мощные и танинные вина (это применительно к красным), которым требуется больше времени для развития в бутылке.
Новая упаковка
Стекло – по-прежнему самая распространенная упаковка для вина. Однако бутылка бутылке рознь. В прошлом году винные критики начали кампанию против слишком тяжелых бутылок. Хотя некоторые потребители все еще считают массивные бутылки признаком качества напитка, большинство уже понимает, что транспортировка лишних 200-300, а то и 500 граммов, наносит колоссальный урон окружающей среде без какой-либо практической необходимости.
Появляются альтернативные форматы, например bag-in-box, или вино в коробке. Такие вина получили наибольшее распространение в Европе, а сейчас вино в такой таре популярно и в США. Доступно, удобно, да и купить сразу можно сразу 2-5 литров. Но запомните, что вино в такой упаковке не предназначено для хранения, да и можно легко нарваться на некачественные варианты.
Не менее востребованными стали и жестяные банки объемом в один бокал. Эксперты отмечают, что поколение Z намного меньше скованно узами традиций и более открыто воспринимает инновационную упаковку даже для классических вин.
Ведутся разработки и в производстве бумажных бутылок, пригодных для переработки или уже сделанных из переработанного сырья.
Популяризация китайских вин
Китай не сдает своих позиций, и скоро станет главной винодельческой державой мира, основным потребителем и производителем вина. Уже сейчас площади посадок виноградников уступают только Испании. В виноделие страны инвестируют астрономические суммы, а именитые энологи консультируют китайских коллег. Потребление вина в Поднебесной за последние 10 лет возросло в 15 раз. Китайские хозяйства Great Wall и Chateau Changyu входят в Топ-10 мировых производителей по объему выпускаемого вина. Будьте готовы к тому, что через пару-тройку лет покупка китайского шардоне или каберне совиньона станет обычным делом.
Бум игристых и розовых вин
Игристые вина уверенно укрепляют свои позиции. Каждая десятая бутылка вина, произведенная в мире, – с пузырьками. Шампанское, французские креманы, немецкие и автрийские зекты, испанская кава, итальянское просекко – эти и многие другие игристые давно перестали быть «новогодним напитком». Гастрономичные, изящные и утонченные – эти вина вошли в повседневный обиход.
Real men drink pink – настоящий «розовый бум» наблюдается в винном сообществе. Стереотипы о том, что только леди предпочитают розе, уходят в прошлое. Многообразие стилей и почти пятикратный рост продаж розовых вин за последнее десятилетие говорит о том, что этот тренд точно не будет сбавлять обороты.
Оранж – универсальное вино, находящееся на пике популярности
Оранжевые вина стали трендовыми еще в 2000-х, но сбавлять темп не собираются. Фактически, это вина из белых сортов винограда, получившие свое название из-за янтарного оттенка, который стал возможен благодаря определенной технологии производства в грузинских квеври (глиняных амфорах). Плотные, структурные, с ароматом сухофруктов и восточных сладостей – эти вина быстро завоевали любовь потребителей и открыли Грузию западным рынкам.
Органика и биодинамика
Концепция устойчивого развития и бережного отношения к окружающей среде дошла и до виноделия. Минимальное использование синтетических удобрений и сульфитов или их полное отсутствие, ручной труд на винограднике, применение диких дрожжей – и мы получаем вина, которые сейчас на пике популярности. Органические, биодинамические и натуральные или RAW (real authentic wine) – каждый найдет себе вино по душе.
вероника вишняковаанастасия прудникова
beinopen.ru ekaterinburg.vibirai.ru afisha.yandex.ru i-z-o.art teatrturdus.ru
Каждый опыт создания чего-то альтернативного, своего дает мощную внутреннюю опору, силы двигаться дальше и продолжать…