Танцевальные шоу с пышными перьями, блестками и полуобнаженными девушками в пестрых нарядах выглядит сегодня не то что несовременно, а скорее пародийно. Но только не для Шелли – женщины, посвятившей этому делу тридцать лет своей жизни. И вот шоу закрывается, а пока остальные танцовщицы уже думают, где бы найти новую работу, для главной героини конец карьеры обозначает потерю смысла жизни. А начать все сначала оказывается практически невозможно, ведь она уже немолода.
Первое, чем привлекает фильм Джиа Копполы, так это исполнительницей главной роли – Памелой Андерсон. Этот перфоманс звезде «Спасателей Малибу» принес номинации на престижные актерские награды, как, например, «Золотой глобус» или Гильдии киноактеров США. Андерсон оказалась серьезной драматической актрисой, блистая в непривычном для себя амплуа. Конечно, нельзя не отметить, что в истории Шелли прослеживается параллель с судьбой самой знаменитости, особенно в момент осознания героини, что карьера танцовщицы у нее сложилась, по большему счету, не из-за профессиональных навыков, а благодаря выдающимся физическим данным.
Поначалу актерская манера Андерсон выделяет ее на фоне остального ансамбля – Шелли крайне наивная девушка, смотрящая на мир с детской непосредственностью. Героиня воспринимает свое дело как благородную профессию, которая раньше была престижна во Франции, а танцовщицы в шоу считались иконами красоты и изящества. Но времена изменились, а Шелли все игнорирует факт, что костюмы с огромными перьями на ней смотрятся уже комично.
На контрасте героини выступают колоритные актеры второго плана. Особенно отличилась Джейми Ли Кертис, ее героиня по имени Аннет – антипод Шелли. Она – бывшая танцовщица, которая смирилась с реальностью и саркастично относится к окружающему миру. Крайне хороша и Билли Лурд, сыгравшая дочку главной героини. Ее персонаж, несмотря на юный возраст, оказывается ментально взрослее своей матери – она здраво оценивает ситуацию и чувствует обиду. А какие эмоции еще можно испытывать, когда девушка видит шоу, походящее скорее на карикатуру, и понимает, что именно ради него Шелли оставила дочь? Эти персонажи прекрасно оттеняют и подчеркивают разные качества героини Андерсон: во взаимоотношениях с ними она проявляет невероятную заботу и искренность, но этом еще ярче выделяет то, что Шелли живет в мире своих иллюзий.
Поскольку фильм сосредоточен вокруг образа героини-танцовщицы, то желание режиссера практически не показывать в нем непосредственно танцевальные номера кажется весьма дерзким ходом. Зритель наблюдает из гримерки, подсматривает за жизнью артисток в последние дни шоу. Чем ближе финальное представление, тем сильнее Шелли впадает в экзистенциальный кризис. Отсюда и приглушенная цветовая гамма картины, настраивающая на меланхолическое настроение. Отсюда же обилие крупных планов, подчеркивающих камерность и интимность происходящего.
В итоге получилась маленькая картина о даме бальзаковского возраста и крушении иллюзий. Конечно, поскольку в фильме затронуты такие темы, как старение и роль возраста в шоу-бизнесе, то невольно хочется сравнить ленту с нашумевшей «Субстанцией». Только если фильм с Деми Мур – это радикальное высказывание и многослойное полотно, то «Шоугерл» – маленькая драма, которая подобна своей главной героине: трогательная, иногда раздражающая, но не лишенная очарования.
портрет Е. П. Носовой в платье мастерской Надежды Ламановой щелкунчик.екатеринбург.рф kinopoisk.ru
Библия, 1956 и 1960 годыЛитографии из серий «Библейское Послание» и «Рисунки к Библии» «Мертвые души»,…
Екатерина Воронина, основатель HR-агентства HRV
Андрей Бурков, Михаил Аракелов и Сергей Мирошников валентина алексеева