Культура

Урал Опера Балет готовится к премьере «Каменного цветка»

В балетных залах работают хореограф и заместитель руководителя Урал Балета Антон Пимонов, которого зритель знает по Brahms Party, «Коньку-горбунку» и «Графиту» и художник-постановщик Юлиана Лайкова, занимавшаяся оформлением «Сказок Перро». На этот раз она выступает также в качестве сценографа и режиссера.

Постановщики на этот раз решили отталкиваться от мифологии сказов Бажова – и дополнить ее, вслушиваясь в музыку Прокофьева. Сегодня трудно ставить «Каменный цветок» лишь о секретах изготовления малахитовой вазы. Вслед за «Коньком-горбунком» театр предлагает спектакль об особом «уральском народе», а также о том, как не окаменеть самому, если вокруг вырастают каменные цветы. Кажется, такого формата и масштаба постановка должна появиться именно в Екатеринбурге.

презентация постановки
«Это абсолютно новая постановка с авторской хореографией. Мы опираемся на традиционное либретто по сказам Бажова и дополняем его деталями. Герои те же: Катерина, Данила, Северьян, Хозяйка Медной горы, но мы иначе строим их отношения и характеры. Все сцены решены танцевально, в спектакле занята вся труппа Урал Балета», – рассказывает хореограф-постановщик Антон Пимонов.

Прокофьев написал «Каменный цветок» в 1948-м и переделывал, получая указания с разных сторон, до последнего дня жизни, 5 марта 1953 года. В партитуре немало компромиссных страниц — длинных пантомимных сцен, без которых не обходился советский балет того времени. Именно поэтому «Цветок» ставят редко и пускают партитуру под нож. Урал Опера предлагает новую, бережную музыкальную редакцию.

«Мы в музыкальном театре, и Прокофьев для нас на первом месте. Нужно аккуратно обойти длинноты и повторы: спустя 75 лет хореографы стали рассказывать истории более динамично и танцевально. И важно сохранить весь чудесный мелодический материал в том порядке, как его дает композитор», – добавляет драматург Богдан Королек.
эскизы проекта

Помимо углубленной работы над музыкой и смыслами, постановщики обещают поразить воображение и визуальной составляющей: «Каменный цветок» привычно представлять «зеленым спектаклем» — в тонах малахита. Но в Урал Балете нам предложат более глубокую эстетическую идею: появление малахита на поверхности всегда предшествует залежам медной руды, и колорит новой постановки связан с названием основного места действия, Медной горы.

эскизы проекта
«Первое, что видят зрители — огромная гора, монохромная фактура, в которую постепенно входит цвет. Когда Данила попадает к Хозяйке, появляется горящая медь. Гора трансформируется и дополняется огромными лепестками, из них и кордебалета складывается наш цветок. Во втором акте, в сцене ярмарки, этот цвет переходит на костюмы деревенских жителей. В самом конце, когда Катерина спасает Данилу, от горы то ли остается скелет, то ли на ее месте вырастает фантастический лес, в котором герои оказываются как Адам и Ева. Хозяйка отпускает их туда, и они должны строить свой мир заново», – поделилась тонкостями художник-постановщик и режиссер Юлиана Лайкова.

Финал постановки обещают открытый — но точно ведущий к чему-то хорошему. Увидим все своими глазами на премьере: уже 4, 5 и 6 апреля.

vs-online

Recent Posts

Афиша VS: куда сходить с 31 января по 2 февраля

Туржанский Л. В., «моя мастерская», 1928 Фрагмент картины Александра Виноградова и Владимира Дубосарского «Времена года…

5 часов ago

Подборка азиатских ресторанов от инфлюенсера

анна лозовская, основатель проекта foodlovers и инфлюенсер

1 день ago

Практический маркетинг: новая встреча VS Community

Знакомим со спикерами и темами. Наталья борова и юлия федорова павел палымов и алексей мельников

2 дня ago