Бизнес

Территория счастья

Для сооснователя BAZA/Development Алексея Басса построить дом и посадить рядом дерево – ничтожно мало. Вместе с командой таких же молодых и амбициозных он преследует идею создания территорий счастливой жизни – жилых комплексов с набором креативных решений для коммуникации, комфорта и досуга. 

Вашу компанию считают одной из самых необычных в Екатеринбурге.

Мы просто стараемся делать бизнес по-новому, во многом интегрируя западную методику построения бизнес-процессов. Большое внимание в нашей компании уделяется корпоративной культуре – помните фразу «культура ест стратегию на завтрак»? Мы пытаемся создавать вокруг себя такую атмосферу, в которой классно и нам, и окружающим. Поэтому в наших договорах прописано – «сторона, именуемая в дальнейшем Счастливчик». А не «Клиент», как это принято. Действительно, хочется, чтобы человек, который приходит к нам за квартирой, чувствовал себя счастливчиком и на этапе покупки, и живя потом в новом доме.

Несмотря на наши опасения, по факту даже очень серьезные люди, когда видят этот пункт в договоре, улыбаются: «О, прикольно! Я – счастливчик!»

В целом из таких мелочей и состоит «удивительность» BAZA.

BAZA числится в списке компаний на самоуправлении. Как это работает?

Скажем так, мы действительно попали в реестр самоуправляемых организаций. Но точного определения нет, и каждая компания из этого списка понимает и внедряет принципы самоуправления по-своему. Многие думают, что это некая анархия. Нет, конечно.

В моем понимании самоуправление – это надстройка над базовым менеджментом в компании. То есть сотрудник должен уметь четко и в срок выполнять задачи, быть ответственным и только потом, если уровень его зрелости позволяет, думать о свободе самовыражения.

При этом зависимость от первых лиц у нас действительно снижена. Мы насмотрелись на то, как работают собственники других макробизнесов, и нам совершенно не хочется работать так же, когда все решения завязаны на одном человеке, только он раздает указания и несет ответственность за происходящее внутри, когда вся команда думает не о том, как создать крутой продукт, а о том, как бы понравиться боссу. 

Я стремлюсь построить систему, которая будет работать и без меня, чтобы можно было идти и развиваться дальше.

Baza идет в сторону самоуправления, но это больше про то, что происходит в головах у людей, про их способность и желание самоуправляться. 

Какой он – идеальный сотрудник? И нужен ли такой?

Полтора года назад мы составили описание идеального сотрудника. Но поняли, что это все ерунда, это не работает. Девелоперская компания состоит из нескольких подразделений: самого девелопмента проектов, агентства недвижимости, отдела маркетинга, управляющей компании. В этих системах работают разные люди, поэтому мы гибко подходим к оценке сотрудников.

Что важно? Прежде всего, чувство ответственности за свое дело, смелость, готовность рисковать и делать прикольные и правильные вещи.

Увлеченный человек – тот, кто горит идеей, кто готов предложить решение и отстаивать свое мнение. Это как раз про свободу мысли и слова. Стремление увидеть какие-то недостатки и желание их исправить – суперважное качество и единственный способ, который позволяет постоянно совершенствоваться самому и совершенствовать мир вокруг. 

команда BAZA/Development

Почему BAZA?

Все просто. Мы соединили две первые буквы моей фамилии и фамилии Марка (Заводовского. – Прим.ред.). Если честно, думали, что название не зайдет. Хотя оно изначально наделено смысловой нагрузкой: во-первых, компания носит фамилии основателей и, во-вторых, слово «база» ассоциируется с крепкостью, фундаментом.

Своим примером вы опровергаете устойчивое мнение о том, что нельзя строить бизнес с друзьями.

Мы с Марком бизнес-партнеры уже больше семи лет. А знакомы еще со школьных времен. Совершали много ошибок, особенно, когда трудоустраивали друзей и знакомых. И было немало больных историй.

Разделять личное и бизнес не так просто, но мы с Марком всегда в открытом диалоге – как только у кого-то из нас возникает какая-то напряженность, мы говорим об этом.

Я четко знаю все сильные и слабые стороны Марка, а он – мои. Таким образом мы и выстраиваем, причем достаточно осознанно, правильный тандем. На протяжении нескольких лет у нас существует традиция – еженедельный брейнсторм. Мы фиксируем любые вопросы и каждую среду детально все разбираем. Благодаря этому мы досконально знаем точку зрения друг друга практически на любой вопрос. Это позволило нам максимально сблизиться и выработать общий вектор, которому мы и следуем. Вообще, открытость – это одна из ключевых ценностей BAZA. 

Как вы оцениваете перспективы рынка недвижимости?

Исторически так сложилось, что в России люди ценят недвижимость и охотно инвестируют в нее. Но я стараюсь не заниматься прогнозами. Сделаешь какие-то логические обоснования, а потом происходят нелогичные события – и все твои размышления мимо. Раньше мы двигались сумасшедшими темпами, выбирая «прыжок на Луну», а не на крышу. Это про здоровые амбиции. Но с началом известных событий пришлось приземлить стратегию. При этом мы по-прежнему наращиваем темпы развития – рынок недвижимости продолжит развиваться, правда, не так стремительно, как это было предыдущие несколько лет. Все циклично – бешеный рост переходит в стадию замедления, за которой последует новый виток, где мы еще раз взлетим.

Наталия Каплун

Фото: Саша Лапин, личный архив героя

Полную версию интервью читайте на страницах журнала VS print

Vsetyah