В начале 1930-х годов в родные края возвращаются братья-близнецы Дым и Пепел, прославившиеся как гангстеры. Но теперь они решили основать свой ночной клуб, на открытие которого берут с собой сына проповедника по имени Сэмми. И не зря, ведь у парня настоящий музыкальный талант – его голос и мастерство владения гитарой завораживают не только гостей, но и шатающуюся неподалеку нечисть. Теперь героем предстоит пережить атаку вампиров с кровавой баней и зажигательной музыкой.
Режиссер фильма «Черная пантера» Райан Куглер после долгого перерыва вернулся с новой картиной, которая удивительным образом смогла попасть в сердца как зрителей, так и критиков, которые обычно крайне скептически относятся к фильмам ужасов. Впрочем «Грешников» трудно отнести к какому-то конкретному жанру. Лента достаточно четко разделяется на две части: весьма длинная экспозиция, знакомящая с героями и нравами жителей юга Америки 1930-х годов, и сама драка с нежитью. Правда, первая половина весьма неторопливая, подсвечивающая ярко проблему расизма, которая актуальна и в наше время.
Но неподготовленного зрителя такое начало может сбить с толку и даже вызвать вопрос, а точно ли перед нами боевик про битву с вампирами? Но как только действие переходит в заведение, где героям предстоит пережить ночь, динамика резко меняется и приковывает к экрану хореографией боев. Майкл Б. Джордан исполнил в фильме сразу две роли — и отлично справился со своей задачей, побывав одновременно сразу в двух противоборствующих лагерях. Однако и главный вурдалак в исполнении Джека О’Коннела тоже смотрится весьма колоритно во время танцев под банджо и скрипку. Конечно, невозможно пройти мимо главной ассоциации с картиной «От заката до рассвета», явно послужившей вдохновением для ленты.
Но главным героем фильма, как ни парадоксально, оказалась именно музыка. И в ярких музыкальных номерах заключается главная фишка картины. Особенно впечатляет эпизод, находящийся ровно в середине ленты, когда Сэмми во время исполнения блюзовой композиции призывает духов прошлого и будущего. Этот момент придает сюрреалистичности происходящему, когда в танце сливаются как шаманы древних племен с современными рэперами и другими представителями различных культур. И во все это безумие включается зритель, словно кружащийся с камерой под танцевальный ритм. Но музыка обладает и дьявольскими силами, ведь именно она призывает вампиров на необычную вечеринку. Это отлично сочетается с атмосферой южной мистики, пронизывающей все действие. Сами кровопийцы в какой-то момент пытаются устроить фактически музыкальный баттл, исполняя песню с ирландскими мотивами. В итоге все танцевальные номера поставлены так эффектно, что даже затмевают собой битву с нечистью.
«Грешники» для меня оказались странным коктейлем из ретродрамы про угнетение, хоррора и боевика вперемешку с музыкальными номерами. И хотя такое необычное сочетание может отпугнуть, тем более с учетом не совсем равномерного баланса между всеми составляющими, но все же оно способно доставить удовольствие. И даже заставить пуститься в пляс под зажигательные ритмы и гитарные соло.
арина воробьева, художница, куратор, руководитель отдела художественных программ и творческих проектов Уральского филиала Пушкинского музея…
Режиссер Ярополк Лапшин и актер валерий рыжаков на съемках фильма «Перед рассветом»
vk.com/ekbcpkio uraldrama.ru "Марсель Лендер танцующая болеро в Шильперике". Холст, масло t.me/stenograffia
кадр из фильма