23 июня отмечаем День розового и выясняем, как одному из двух гендерно-окрашенных цветов удалось стать почти универсальным.
С детства мы привыкли, что мальчики носят голубой, а девочки – розовый. И хотя до сих пор неясно, в какой момент розовый стал женским, все успели сильно привязаться к этому цвету как к символу пола. Есть версия, что это изначально – лишь маркетинговый ход, толкающий родителей покупать больше детских вещей.
Итак, постепенно розовый закрепился в умах как истинно женский. Считается, что особую роль в его популяризации среди девушек сыграла жена 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра Мейми. Она любила выходить в свет именно в розовом, а нация, как водится, воспринимала первую леди как пример для подражания.
Чуть позже розовый стал противопоставлением цветам, которые женщины носили во время войны – синему и черному. Это давало возможность как бы дистанцироваться от страшных событий. Оттенок начал ассоциироваться с женщинами, которые хотели вырваться из традиционных гендерных ролей. Правда, со временем он потерял свой бунтарский дух, став лишь цветом, окруженным стереотипами.
В 2010-ом о розовом глобально вспомнили приверженцы борьбы за гендерное равноправие. И он снова начал считаться символом непокорности. Феминистки опять присвоили розовый себе, сделав женственность предметом гордости. А уже в середине 2010-х по розовому сошли с ума практически все — от модных дизайнеров до режиссеров кассовых фильмов.
Сегодня розовый – это еще и цвет прогрессивной молодежи. В 2016-м даже появился специальный термин millennial pink – это нежный оттенок, приближенный к цвету фламинго и самых красивых закатов.
Мария Шатило
вероника вишняковаанастасия прудникова
beinopen.ru ekaterinburg.vibirai.ru afisha.yandex.ru i-z-o.art teatrturdus.ru
Каждый опыт создания чего-то альтернативного, своего дает мощную внутреннюю опору, силы двигаться дальше и продолжать…