Бизнес

Работа в формате самоорганизации: опыт и ценности компании INNORTO

Ольга, что привело вас в INNORTO?  

Наверное, это судьба. Пять лет назад я планировала выходить из декрета, но работу не искала, потому что уже взяла на аутсорс крупную компанию. Я – человек системный, люблю интересные, сложные задачи. И до рождения ребенка активно строила карьеру – с 24-х лет занимала управляющие должности в довольно крупных компаниях со штатом 300 сотрудников.

Предложение INNORTO на открытую вакансию заместителя директора рассматривала для своей знакомой. Узнав детали, увидела, что этот проект как раз такой, как я люблю – сложный и интересный. И приняла предложение с выходом в INNORTO на полставки.

Чем бренд вас заинтересовал?

На тот момент внутренние процессы компании требовали перестройки. И я решила принять этот вызов. После декрета ощущалась потребность в общении, движении и хотелось что-то создавать и строить. И я зашла в проект, в котором, по сути, нужно было перестраивать и расширять отдел продаж, создавать новые подразделения, внедрять новые стандарты работы. Через три месяца полностью перешла в этот проект, так как мы начали очень быстро масштабироваться.

Потребность в общении удовлетворили?

Да, и удовлетворяю по сей день – я, например, по-прежнему лично провожу собеседования, сотрудники могут обратиться ко мне, если их что-то беспокоит: спросить совета, поделиться идеями. Правда, сейчас у меня не так много возможностей для этого – потому что компания стала значительно больше и штат вырос в 10 раз, но все же нахожу для этого время. Но чтобы и сотрудники не были обделены, мы организовали службу заботы.

Что это за служба? Чем она занимается?

Нам важно, чем живет каждый сотрудник – в службу заботы можно обратиться с любым вопросом, причем, связанным не только с работой. Если, например, кому-то нужна помощь психолога, мы ее предоставляем. Можем помочь материально, если человек оказался в сложной жизненной ситуации. Компенсируем часть расходов на питание, курсы по развитию и абонементы в фитнес. Нам важно создать условия, в которых человек хотел бы расти.

Затратная для компании статья расходов. Окупается?

Безусловно, потому что такой подход создает комфорт на работе. Нам важно, чтобы каждый специалист приходил сюда с удовольствием. Тогда у него появляется возможность реализовать личные амбиции в рамках глобальных целей компании, а это окупается сторицей. Мы создаем не просто коллектив, а формируем команду, в которой каждый чувствует ответственность и не хочет подвести коллег.

При этом у вас еще и зарплаты выше средних по рынку. Сложно попасть на работу в INNORTO?

Скажу честно: система самоорганизации, выстроенная в компании, подойдет не всем. Я потому и общаюсь сама с соискателями: мне очень интересны люди – хочется раскрывать их, понимать их ценности и амбиции, оценивать, насколько они готовы работать в рамках стратегии компании.

В чем суть системы самоорганизации?

Мы ставим перед командой задачи и даем свободу выбора – сотрудник сам выбирает, как ее выполнять. Не стоит путать это с самоуправлением: все-таки человек должен понимать, что он несет ответственность за результат. Руководители со своей стороны всегда открыты: готовы помочь, подсказать.

То есть, на первом месте – человек?

Абсолютно точно. Раньше на собеседованиях я уделяла большое внимание профессиональным качествам соискателя, его реализованным кейсам и опыту работы, а теперь смотрю глубже, пытаясь понять, что за человек передо мной, кто его семья, чем он хочет заниматься, какая у него стратегия развития, чего он хочет в жизни, а чего не приемлет. И если на собеседовании кандидат говорит, что его в нашей компании все устраивает, я, скорее, не возьму его на работу, потому что для меня это признак равнодушия.

Интересный подход…

Да, возможно, он будет хорошим кандидатом в какой-то другой компании, но нам нужны те, кому не все равно. Опять же потому, что в компании выстроен процесс самоорганизации, нам важно принимать таких людей, которые имеют определенные желания и стремление к личному развитию. Мы здесь все такие – начиная с руководства. Конечно, такие люди могут быть «неудобными», но именно они способны развивать бизнес. Мне нравится, когда уже на первой встрече кандидат начинает спрашивать про зарплату и про то, как может в будущем ее увеличить. Для меня это – хорошие вопросы, значит, человек замотивирован на личный заработок и, как следствие, на увеличение прибыли компании. У нас не массовый подбор, а точечный. И процесс принятия решения может оказаться небыстрым.

Наверное, и спрашиваете с сотрудника соответствующе? Какая в компании система штрафов?

Наши сотрудники умеют чувствовать ответственность за свою работу. Но при этом, мы разрешаем им ошибаться – у нас нет системы штрафов. Ошибаются все, и нам важно, чтобы сотрудник рассказал о своей ошибке, тогда мы сможем оперативно ее исправить. Замалчивание может привести к гораздо более серьезным проблемам. В моменте мы можем проработать проблему, выявить слабые места и принять меры, чтобы ошибка не повторялась в будущем. Выясняем причину и устраняем ее, какой бы простой или сложной она ни была.

Можете привести пример?

Да, приведу пример с эмоциональной и физической усталостью сотрудника: мы это тоже принимаем. Когда понимаем, что человек эмоционально перегружен, отправляем его отдохнуть на пару-тройку дней, заставляем отключиться от рабочих процессов, провести время без телефона. Это помогает: после такого – даже короткого – перерыва сотрудник возвращается воодушевленным. С одной стороны, у него произошла перезагрузка, с другой – он почувствовал заботу. Это касается и режима работы: у нас нормированный рабочий день – и в 17:00 мы ставим офис на сигнализацию. К этому моменту никого на рабочем месте быть не должно. Нам не нужны сотрудники с выгоранием.

Такой подход помог INNORTO попасть в рейтинг топовых работодателей по версии РБК наряду с такими мастодонтами, как «Яндекс» и «Авито»?

Если честно, рейтинг только подтвердил, что мы двигаемся в правильном направлении. Мы ничего не делали специально ради строчки в рейтинге. Лишь оцифровали и предоставили РБК то, что давно и успешно практикуем. Самоуправление, индивидуальный подход, комфорт сотрудников на рабочих местах, подарки, классные корпоративы – мы просто рассказали об этом, почувствовав, что готовы проявляться и выходить во внешний мир.

Расскажите о системе ценностей INNORTO.

Начну с глобальной: наша компания – про здоровье, и мы хотим, чтобы как можно больше людей были здоровыми, как бы ни эфемерно это ни звучало, но это правда. И задача INNORTO – сделать путь к здоровому телу максимально доступным.

Как это реализуется на практике?

В отзывчивости по отношению к клиенту: в большом ассортименте качественных товаров, в налаженности процессов, в скорости реакции, в умении выстроить диалог. Мы целиком и полностью за клиента: он должен быстро получить товар, быстро получить ответ на вопрос о правильном пользовании им. У клиента никогда не возникнет проблем с возвратом, если он по какой-то причине решил его совершить. Мы внимательно изучаем отзывы, можем отказаться от высокомаржинальной позиции, если она системно получает негативные оценки потребителей. К формированию ассортиментной матрицы тоже подходим очень трепетно: много лет работаем с контрактными производствами и все время держим руку на пульсе – знакомимся с новыми поставщиками, инициируем выпуск новых изделий, вносим изменения в уже имеющиеся.

В рамках нашей инициативы товары для здоровья проходят тщательную сертификацию. Мы придерживаемся основательного подхода, поскольку качество предлагаемых продуктов имеет для нас первостепенное значение.

Как работаете с обратной связью?

У нас есть «рабочий чат», с которого начинается каждое утро – в него менеджер клиентского сервиса отправляет отзывы с маркетплейсов. Где-то благодарные, где-то отрицательные, где-то – с предложениями. Обращаем внимание на каждый, и не просто обращаем, а принимаем меры, например, можем внести изменения в конструкцию товара, если это необходимо покупателю, чтобы продукт стал удобнее и приносил еще больше пользы.

Обсудим нишу в целом: ассортимент товаров, предлагаемых в INNORTO, весьма разнообразен. В центре внимания находится превентивный подход к здоровью, что напрямую связано с повышением качества жизни.

Да, однозначно. И мы не устаем говорить об этом. Начинаем с себя, с команды. Рассказываем о товарах, которые продаем, дарим продукцию, чтобы сотрудники на себе могли оценить ее качество и то, как она может повлиять на самочувствие в течение дня. У кого-то сидячая работа – и ортопедические товары могут снизить нагрузку на позвоночник, кто-то, наоборот, постоянно на ногах, для них есть другая продукция. Например, стельки. Очень важно начинать с себя, потому что сотрудники, лично ощутив эффект, со временем становятся адвокатами бренда.

И вы сами тоже пользуетесь продукцией INNORTO?

Конечно, и очень ее люблю. Я, например, активно занимаюсь спортом, хожу на тренировки четыре раза в неделю и всегда ношу поясничный бандаж, чтобы не потянуть спину. Ведь многие неприятности гораздо проще предотвратить, чем потом бороться с последствиями. Нам важно, чтобы как можно больше людей узнало об этом. Мне кажется, мы справляемся успешно. Кроме того, сейчас мы наблюдаем глобальный тренд на внимание к своему здоровью и самочувствию. И я уверена, что в скором будущем товары для здоровья станут неотъемлемой частью жизни большинства россиян.

А что вас держит в компании сегодня?

Сейчас, спустя пять лет моей работы здесь, когда результат развития компании и моего вклада очевиден, то я воспринимаю INNORTO как свое детище. И это несмотря на то, что являюсь наемным сотрудником! Мне очень близка позиция, которую внедряет основатель компании, а также ценен каждый сотрудник, которого мы взяли за это время в штат. Да и компания продолжает расти, масштабироваться, увеличивать обороты. Это значит, передо мной и сейчас стоят сложные и очень интересные задачи. А я такие люблю.

Интервью: Анастасия Худякова. Фото: Дмитрий Рыжков
Реклама. ООО”ПРЕМЬЕРА” ИНН: 6671256308 Erid: 2VtzqvhCtrh
vs-online