В наше время тебя встречают и по одежке, и по ленте в Instagram. За визуал заморачивается буквально каждый блогер, но только лишь красивая картинка сегодня уже не гарант популярности.
Почему же стало недостаточно делать просто хорошие кадры, чтобы привлечь и удержать аудиторию? Разобраться в этом вопросе нам помогла Мария Сайченко – консультант по маркетингу и продвижению в социальных сетях, основатель бренда ÉCLATA.
За последний год на первое место в продвижении личного бренда в соцсетях вышло создание актуального контента – причем не только на смысловом, но и на визуальном уровне.
Новые задачи создают новые тренды. Например, низкая экспозиция, работа с цветовыми пятнами, воздух, zoom 2.0. Появился миллион следователей новой профессии – визуализаторы бренда.
Но вот беда: когда идет активный тренд, аудитория социальных сетей делятся на новаторов и подражателей. Очень часто визуализаторы не понимают, для чего конкретно создается лента и какие цели должен закрывать контент.
Из моего любимого. Рука на простыне, чтобы сделать воздух, духи в руке, духи в раковине, духи в пене в ванной, чтобы сделать эстетику. Логомания ради лого в кадре: пакет, упаковка от помады или еще хуже, когда это тестер или пробник от духов.
Что мы видим в результате? Красивая лента снаружи, но когда проваливаешься в одну из составляющих плиток, не понимаешь, зачем тебе рука на фоне простыни без текста.
Важный момент: любой из этих видов визуала имеет место, но только в купе со смысловой нагрузкой. Контент ради контента – особенно визуальный – никогда не будет работать без смыслового сопровождения.
Аудитория становится более искушенной и не воспринимает композиционную идеальность с воздухом и правилами. Каждый день они смотрят сотни историй и постов. Быстро привыкают к трендам, и постоянно ожидают большего. А ведь интерес аудитории важно не только захватить, но и удержать.
Для любого рекламодателя всегда будет привлекательна личность с классным персональным бэкграундом, которая транслирует свои ценности и деятельность для ЦА. Тот, кто показывает жизнь и делится своей позицией.
Да, раньше можно было удивить кого-то просто красивой лентой. Но сейчас совсем нет. Аудитория ищет смыслы – заставить ее остаться на странице только из-за того, что у вас много воздуха, акцентов и все кадры на сниженной экспозиции, не получится.
Еще страшнее, когда коммерческий аккаунт, страница бизнеса ведется, основываясь только на визуальной концепции и не опираясь на задачи и стратегию продвижения.
Я не призываю отказываться от трендов в визуале – безусловно, это невозможно. Современное продвижения в социальных медиа всегда будет опираться на актуальные тенденции.
Но необходимо и сопрягать визуальную составляющую со смысловой. Сочетать визуальные объекты с текстами, рубриками, которые будут частью стратегии для продвижения компании или личного бренда в Instagram.
Заметьте, у всех успешных блогеров с безумно красивым визуалом не только картинка за спиной. Каждый пост имеет и смысловую нагрузку, которая работает на восприятие личности и закрывает его задачи по продвижению персонального бренда.
Мария Сайченко, консультант по маркетингу и продвижению в социальных сетях, основатель бренда ÉCLATA