Прогадать с выбором не получится – в моде очки из прошлого, привычная классика и яркие цвета.
В одной точке сегодня встретились несколько эпох – дети перестройки, миллениалы и те, кого называют поколением Z. Оказывается, именно этот факт оказал влияние на оптическую моду.
Сейчас нельзя сказать, какие конкретно оправы в тренде, а про какие стоит забыть до лучших времен. В моде все – и абсолютная классика, и броские необычные формы.
Почему известные мировые бренды делают «неправильные» очки и как возрождается мода на бабушкин комод – говорим об этом с Еленой Вершининой, управляющей сети салонов «Очкофф».
Какие сегодня тенденции? В первую очередь – вечная классика: овальная, квадратная и прямоугольная форма. Также это тонкий металл, сделанный по канонам оптических правил.
Полюбились и классические формы с громоздкими цепочками. Мы привезли их в Россию три года назад и ничуть не прогадали. Их берут у нас и мужчины, и женщины. Это не только красиво, но и удобно: снял очки и повесил их на шею.
Клиентов сейчас все больше тянет на эксперименты. Особенно людей старшего поколения – им и хочется, и страшно. В оптическом бизнесе, конечно, кидаться из крайности в крайность опасно. Но мы потихоньку приучаем клиентов, что есть нечто отличное от привычной классики.
Подумаешь, красный цвет. В Европе это норма: одеваться во все черное и серое, а к образу – яркие очки.
В этом сезоне я рискнула привезти ярко-салатовый и ярко-оранжевый цвет. Также выбрала форму огромных зеркальных авиаторов, похожих на маску – они закрывают две третьи лица.
Стало модно на небольшое лицо надевать нарочито тяжелые очки огромной формы. Желательно еще, чтобы выглядело так, будто это спортивная маска.
Молодежь сейчас возрождает бабушкин комод – берет то, что было, и «наряжает» это так, как видит. Например, классический фронт черного цвета, а изнанка – с принтовой яркой тканью. Или за основу берется уже необычная форма очков, а сбоку – страз или цепочка, уже вделанная в оправу.
Вспоминаем фильмы «Москва слезам не верит», «Служебный роман» – герои носили тяжелые очки непонятной формы. Пожалуйста – берешь их за основу и украшаешь.
Расцветка и текстура не должны быть однородными. Черепаший принт не обязательно коричневый – может быть и синий, и зеленый, и кремовый. Новая тенденция на ненатуральность – в поддержку эко-направления.
У брендов из мира одежды, а не оптики есть интересные формы и оправы, но они неправильные. При создании очков эти бренды отходят от канонов антропометрии. Понять легко: например, очки будут сваливаться с носа, давить на переносицу. Это говорит о том, что лекало изначально не то. У оптических брендов всегда выверен вес, продуманы наклон оправы, заушники, наконечник, фронт – до мельчайших деталей.
Сегодня люди уже больше заботятся о здоровье своих глаз, нежели пытаются попасть в тренд. За очками для компьютера приходят не только те, кому под 40, но и 20-летние. Часто бывает так, что сначала выбирают очки для работы, вождения за рулем, а уже потом рассматривают необычные варианты, которые подойдут для повседневной носки и в качестве аксессуара к образу.
Ольга Райтер
вероника вишняковаанастасия прудникова
beinopen.ru ekaterinburg.vibirai.ru afisha.yandex.ru i-z-o.art teatrturdus.ru
Каждый опыт создания чего-то альтернативного, своего дает мощную внутреннюю опору, силы двигаться дальше и продолжать…