Если при первом взгляде на название фильма кому-то захотелось пропеть «неистовый зверь, мой повелитель», то придется сделать поправку, что это не биографическая драма про группу «Винтаж». Но зато – эротическая драма про служебный роман главы крупной компании Роми (в исполнении Николь Кидман) со своим подчиненным, которого сыграл Харрис Дикинсон. Премьера ленты состоялась на 81-м Венецианском кинофестивале, а Кидман получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль.
Для начала нужно сделать оговорку про один важный фильм, без которого не было бы «Плохой девочки». А именно – «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика с Кидман и Томом Крузом в главных ролях. Лента рассказывает о трещине в жизни на первый взгляд образцовой семейной четы, шокируя зрителя откровенными эротическими сценами. Тогда главным героем был персонаж Тома Круза, который по ходу повествования терял грань между реальностью и миром снов с тайными фантазиями. Халина Рейн, режиссер «Плохой девочки», создала «женскую версию» классической ленты Кубрика, этим и объясняется выбор Кидман на главную роль в картине с огромной россыпью визуальных отсылок к фильму-«предшественнику» (например, действие и там и там происходит в канун Рождества). Но если «С широко закрытыми глазами» – масштабное психоаналитическое полотно, исследующее бессознательное человека, то картина Рейн больше концентрируется на осознании сексуальности и принятии собственного нутра.

Персонаж Роми вдохновлен героиней из фильма Кубрика. С одной стороны она любящая мать и прекрасная жена, с другой — внутри нее живут необузданные эротические фантазии. По ходу фильма одна из подчиненных героини отметит, что ту воспитали скорее роботы, чем люди. И действительно, Роми осознает факт, что всю жизнь она играла роль практически идеальной женщины, отсюда визуально ее повседневные поступки рифмуются с машинами с завода. Фраза ее мужа-режиссера (а его играет Антонио Бандерас) про пьесу, в которой «героиня с самого начала мертва», говорит о самой Роми из начала фильма. Во время романа с Сэмюэлем она, в первую очередь, познает себя, но, удовлетворяя свои фантазии, постепенно запутывается в собственных желаниях и целях. Все повествование построено вокруг внутреннего пути героини, во время которого она учится искренности в первую очередь с собой и своим партнером. Поэтому и композиция фильма кольцевая – все начинается и заканчивается одинаково: крупным планом Николь Кидман во время полового акта.
Роми всю жизнь подавляла свою сексуальность, до того момента, как наглый Самюэль послал ей стакан молока (что иронично можно считать отсылкой к другому шедевру Стэнли Кубрика – «Заводной апельсин»). Во время эротических игр они меняются ролями, начальница теперь ползает перед ним на четвереньках и покорно ест конфетку из его рук. Не зря Роми ассоциирует себя с озверевшей собакой, которую усмиряет Самюэль. Молодой стажер сразу понимает, что героиня, при всей своей властности, хочет, чтобы все же ее держали под контролем. Она в глазах остальных должна отыгрывать ролевую модель сильной и независимой женщины, но внутри нее таится стремление подчиняться. А роль карьеристки со счастливой семьей не сочетается с влечением к подчиненному, который ей в сыновья годится. И тут Роми вновь попадает в ловушку своего образа в глазах окружения, который противоречит ее внутреннему миру. И, как следствие, врет самой себе и не раскрывает свою личность и не снимает маску бизнес-леди.

При этом фильм держит очень высокий эротический градус даже без использования экстремальных пикантных сцен. Сами эротические отношения показаны без голливудского лоска: оба персонажа чувствуют местами неловкость и ведут себя иногда комично. Например, Самюэль может поставить Роми в угол за плохое поведение. Между героями есть химия, которая завязана не столько на любви, сколько на зависимостях и удовлетворении потаенных желаний, основанных на внутренних травмах. Если у Роми это ее подавленная сексуальность, идущая из детства, то у Сэмюэля прослеживается шлейф травматического опыта, связанного с фигурой матери, на что в фильме есть несколько намеков. Их отношения – эмоциональные качели, в которых есть место и нежности, и откровенному унижению.
Отдельным достоинством этого фильма оказалось его музыкальное оформление. Оно отлично дополняет визуальный ряд, в котором есть интересная игра с розовой и голубой цветовыми гаммами (в оригинале фильм называется Babygirl, что еще раз намекает на детскую тематику и возрастную разницу героев). Помимо запоминающегося танца Дикинсона под песню Джорджа Майкла, оригинальный саундтрек врезается в память. Что интересно, многие композиции в фильме основаны на вздохах и стонах, что сочетается с эротической темой. При этом открывающий фильм трек – вальс, который тоже отсылает к картине «С широко закрытыми глазами», начинающейся со знаменитого джазового вальса Дмитрия Шостаковича. Только в этом фильме летящей мелодией в контрапункт звучат грозные удары литавр. Это намекает, с одной стороны, на роковое начало, с другой — на скрытые желания, не сочетающиеся с идеальным внешним образом.

«Плохая девочка» — это жгучий коктейль из страстного и комичного. Хотя все внимание фокусируется именно на детально показанной психологии героини, картина все равно держит внимание зрителя, показывая женские страхи и фантазии. Конечно, в реальной жизни подобная история закончилась бы трагично, но автор ленты идет другим путем. Тут нет антагониста, все проблемы идут в первую очередь от бесконтрольного ухода в потакание примитивным инстинктам. От этого в финале важен момент победы рационального и укрощение внутреннего зверя. Даже если это агрессивная собака, которая готова ластиться в объятиях героя Харриса Дикинсона, чтобы услышать заветную фразу: «Хорошая девочка».