Исследование провели консалтинговое агентство Fashion Consulting Group и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School в конце прошлого года. Целью было определить, в каких городах страны сейчас запускается больше всего модных брендов и кто является их основателями – то есть, фэшн-предпринимателями новой волны. 

Локальных создателей модных марок оценивали по нескольким критериям – например, полу, возрасту, образованию. Обращали внимание и на стиль создаваемой одежды (кстати, ожидаемо победил casual) и оборот компании.

«Последние несколько лет бурного расцвета локальных брендов простимулировали многих творческих людей попробовать свои силы в модном бизнесе. И они пришли в эту профессию из совершенно разных сфер. Но их мотивация не ограничивается только личным доходом. Все эти люди хотят сделать нашу повседневность красивее и эстетичнее», – комментирует результаты исследования генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Города, в которых создается больше всего брендов, разделили на три группы. Первая – безусловные лидеры в фэшн-предпринимательстве: Москва (38%), Санкт-Петербург (17%) и Екатеринбург (8%). 

«Екатеринбург – один из самых прогрессивных в fashion-сфере городов России, в котором за последние несколько лет сформировалось новое поколение fashion-брендов, со своим собственным производством, отличным качеством. Мы видим огромный интерес со стороны покупателей. Основной проблемой на пути развития является отсутствие опыта в розничной торговле и ограничение в сумме инвестиций в собственные торговые точки и маркетинг», – рассказал Леонид Корысткин, управляющий партнер fashion-пространства Hi-Light.

Во вторую группу вошли Новосибирск (4%), Тюмень и Челябинск (3%), а в третью – Краснодар, Пермь и Ростов-на-дону (2%). При этом исследователи отметили еще одну интересную тенденцию — региональные бренды не едут сразу покорять столицу, а проходят весь путь от региональной популярности до федерального признания. 

vs-online