Мода и красота

Мода на искусство: для чего фестивали паблик-арта создают мерч

На прошлой неделе тематическую коллекцию одежды презентовала «Стенограффия». Паблик-арт программа «ЧО» тоже обзавелась линейкой, в которую вошли футболки, панамы и шопперы. Похоже, намечается тенденция.

Мы уже показывали принты на свитшотах и лонгсливах из капсульной коллекции Домна-Стенограффия. Прикоснуться к прекрасному буквально – превратив одежду в арт-объект – предлагает и фестиваль «ЧО». Дизайнер Ира Коротич разработала принт, который украсил футболки, панамы и шопперы – отличный (и практичный) способ стильно заявить о своей любви к искусству.

Мерч фестивалей – не просто очередной PR-ход, история глубже. Так, коллаборация «Домны» и «Стенограффии» – демонстрация возможностей fashion-коворкинга для молодых авторов, которые хотят создавать рыночный продукт. Принты, повторяющие работы художников фестиваля, нанесли на одежду уральских дизайнеров прямо в стенах креативного кластера. Все средства от реализации коллекции планируется направить на восстановление здания 19 века, на Вайнера, 16, в котором и располагается пространство «Домны».

Похожая миссия и у фестиваля «ЧО» – на вырученные деньги активисты будут восстанавливать «пряничный домик» кузнеца Кириллова под Невьянском. По словам Никиты Харисова, руководителя фестиваля, цель сбора заключается не только в сохранении объекта. Она более масштабная – напомнить уральцам, что они способны влиять на изменения городской среды и сохранять наследие земляков.

Поэтому в том, что крупные фестивали приобретают все больший вес, сомневаться не приходится – они готовы объединить участников и поклонников общим делом и помогать развивать целые отрасли.

За мерчем от «ЧО» приходите в ГЦСИ, вещи из капсулы Домна-Стенограффия можно найти на сайте.

Фото: соцсети Домна и уральская паблик-арт программа ЧӦ

Vsetyah