Бизнес

Место встречи: колонка Евгении Фитиной

Актуальность хакатонов для брендов

Можно долго размышлять о разнице поколений, но в команду всегда нужны реальные кадры. И когда я задалась вопросом, где найти людей, похожих на нас, только младше на десять лет, вспомнила себя в прошлом – студенческие форумы, кейс-чемпионаты, программы обмена. Это показалось неплохой идеей. Коллеги поддержали.

«Такие форматы дают возможность претендентам продемонстрировать свой потенциал и найти место для стажировки. А бизнесу – напрямую, без формальностей – коснуться потенциальных сотрудников, понять ход их мышления, базовые компетенции и потребности», – поделился коммерческий директор компании «Мотив» Андрей Золоторев.

Всех волнует будущее отрасли

Вопрос кадров и кадрового резерва не теряет актуальности, равно как и «омоложение коллектива» актуально для многих компаний. Решение зачастую стоит в обучении и наставничестве.

«Мы хотим, чтобы те, кто придет в нашу команду, через какое-то время стали не просто исполнителями, а мыслящими, творческими людьми. Совместная работа помогает развивать нужные навыки, учит думать и предлагать решения», – поддержал мысль основатель doma.ai Илья Сотонин.

Работать со студентами – это не про «надо», а про «хочется». Потому что именно молодежь привносит свежие идеи, ломает устоявшиеся шаблоны и предлагает нестандартные решения.

«Когда вовлекаешь молодых специалистов в реальные проекты, они начинают расти быстрее. А рынок получает не просто амбициозных джуниоров, а готовых креаторов, способных создавать актуальный контент, новые маркетинговые подходы и свежие стратегии», – добавил CEO Ai influence, Co-founder ReFace Technology и сопредседатель Комитета АКАР ИИ Алексей Парфун.

Прикладная профориентация

Проблема выбора будущей профессии сегодня стоит остро. В Свердловской области, согласно отчету Минобразования от 2023-го года, более 40% школьников испытывают трудности с выбором профессии, а более 55% идут в вуз, опираясь на проходные баллы ЕГЭ или прислушиваясь к мнению родителей.

Будучи студентами, они порой разочаровываются в своей специальности, что в свою очередь приводит к проблеме трудоустройства и дефициту кадров, а опрос HeadHunter показывает, что 67% работодателей не готовы брать выпускников, неуверенных в своем выборе, из-за риска быстрого увольнения.

Подобного рода мероприятия позволяют прикоснуться к рынку – на практике решать реальные задачи.

Прикоснуться к реальности

Единство теории, практики, экспериментов и обратной связи позволяет не только знать и уметь, но и чувствовать, как работает индустрия. Одновременно – думать стратегически, просчитывать тактические ходы, а также заниматься реализацией идей. Конечно, на это нужно время, а через хакатон мы создаем экспресс-погружение в профессиональный цикл.

«Это помогает по-настоящему погрузиться в рынок, ведь обратную связь, советы и комментарии в таких проектах дают профессионалы», – поясняет директор брендингового агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан.

Практические навыки могут сделать студентов «на голову выше» их сверстников, а порой и некоторых работающих специалистов.

Материал из весеннего номера VS print. С электронной версией журнала вы можете ознакомиться по ссылке.

vs-online

Recent Posts

Афиша VS: куда сходить с 25 по 27 апреля

портрет Е. П. Носовой в платье мастерской Надежды Ламановой щелкунчик.екатеринбург.рф kinopoisk.ru

10 часов ago

В Екатеринбурге откроется выставка «Три эпохи Марка Шагала»

Библия, 1956 и 1960 годыЛитографии из серий «Библейское Послание» и «Рисунки к Библии» «Мертвые души»,…

1 день ago

Успеть до майских: рекомендации по организации процессов в компании

Екатерина Воронина, основатель HR-агентства HRV

1 день ago

Новые вкусы уральской кухни

Андрей Бурков, Михаил Аракелов и Сергей Мирошников валентина алексеева

2 дня ago