Публикуем заключительную – третью – часть материалов конференции «Маркетинг без VPN». Первая и вторая части уже на нашем сайте. Сегодня поделимся мыслями визуального стратега Кати Путиловой и дадим краткую, но очень важную, характеристику популярных соцсетей в России от сооснователя коммуникационного агентства О’Cмысле Никиты Гринь.
Катя Путилова. «Спасет ли визуал «ВКонтакте»? Практические советы по трендам для оформления социальных сетей»
Катя Путилова – бренд-ментор. Визуальный стратег. Трендвотчер. Инновационный эксперт и Дизайн-лид крупной международной компании.
Люди сейчас активно ищут красоту, потому что нам всем не хватает приятных ярких эмоции, особенно в период турбулентности.
Визуальные тренды (видео, рилсы, прямые эфиры):
Антитренды:
Следите за брендами с качественным визуалом, не бойтесь брать у них идеи и переделывать под себя. Будьте актуальны для аудитории: красивые картинки без смысла – уже не продают, нужно думать о том, какой у вас характер бренда, и как это можно транслировать через визуал.
Визуальный голос бренда – это уникальный узнаваемый визуальный стиль, который транслирует смыслы и ценности бренда. Продажа в этом случае идет не через продукт, а через ценности.
Что это дает? Привлекает аудиторию, которая ценит то, что делаете именно вы. Помогает отстроиться от других брендов на рынке, транслируя свою уникальность. Цель в этом случае: запустить экологичные продажи, когда люди находятся с вами в эмоционально-ценностной связи, чтобы они покупали ваш продукт от сердца, с благодарностью, на единых ценностях.
Бонус продуманной визуальной стратегии бренда – она упрощает работу. Всем становится ясно, что мы пишем, что снимаем, как выкладываем, что пишем в техзаданиях контрагентам. Если мы знаем, какой результат хотим получить, какие смыслы донести, коммуникация становится эффективнее, а жизнь собственника и маркетолога проще.
7 правил гармоничного визуального контента:
И помните: смысл и характер бренда первичны. Если вы уже создали определенный образ в одной сети, то сохраняйте его и в других.
Никита Гринь. «Смерть диджитал-профессий в России. ВКонтакте, Яндекс Дзен, Одноклассники, Телеграм и другие актуальные инструменты маркетинга»
Никита Гринь – сооснователь коммуникационного агентства О’Смысле. Основатель лектория и образовательной программы О’Смысле
Пройдусь по основным доступным социальным сетям и представлю свой прогноз:
Телеграм
Широкая аудитория в столице, в регионах – низкая.
Самый относительно дорогой контакт с аудиторией.
Нет инструментов таргентинга.
Есть биржа рекламы в телеграм-каналах telega.in, где можно найти любого блогера, там же можно закупать рекламу.
Аудитория:
Как привлечь: размещать информацию в других соцсетях, приглашать пользователей из запрещенных сетей. Гивы – не заходят.
Что нужно понимать: Телеграм не заменит закрытые соцсети, кросспостинг не работает. Каналов все больше, люди начинают теряться в ленте. Много уведомлений. Нет адекватной механики по поиску. Нужно хорошо понимать аудиторию, если она там, то готова ли она совершать покупки.
ВКонтакте
Самая популярная соцсеть в Росси в настоящее время еще сильнее растет из-за блокировки других сетей. Высокая детализация таргетинга. Много разных видов продвижения. Развитие сообществ. Обязателен для использования в продвижении. Классно позволяет собирать и использовать базы. (Есть ощущение, что туда пришли в основном таргетологи).
Аудитория:
Как привлечь: таретированная реклама, розыгрыши, посевы в сообществах (есть хорошая площадка, где можно покупать). Чат-боты на платформе Senler – понятный рабочий инструмент. Работа с блогерами.
Что нужно понимать: 4.2 миллиона активных автора в день. Пользователи интересуются категориями: красота и здоровье, досуг и подарки, одежда и обувь, детские товары, дом и дача. Поисковая доступность. Низкая вирусность. Рилсы не заходят. Чем слабее узнаваемость, тем больше ресурсов нужно для раскрутки.
Яндекс.Дзен
Широкая аудитория. Разные варианты выкладки видео, формат логридов. Таргетирование с целью прочтения. Контроль таргетинга слабый. Хорош для бренд-медиа.
Аудитория:
В чем особенность: Интеллектуальная алгоритмическая программа, которая анализирует публикуемый материал и рекомендует читать материалы в соответствии с интересами аудитории. Система собирает интересы из обозревателя, а также на основе пользовательских реакций.
Работает в мобильной версии и десктопе, везде, где есть Яндекс.
Как привлечь: Внутренний таргет, качественный контент, регулярный постинг.
Что позволит не потерять текущую базу подписчиков: ретаргетинг на ранее собранную аудиторию, розыгрыши, сервис и рассылка в других сетях, реклама в телеграм-блогах и каналах. Уникальный контент. 6-8 статей в месяц.
Что нужно понимать: дочитываемость от 40%, СТR от 1,5 %, время дочитывания – 2 минуты. Один только таргетинг не продвинет, важен контент. Основные схемы статей: мифы, причины, подборки, ошибки, юзкейсы.
Однокласники
Широкая аудитория В2С. В2В не локализована, но доступна через тагетированную рекламу. Позволяет найти аудиторию в бизнес-сегменте. Использовать таргетированную рекламу с целью лидогенирации.
Аудитория:
Как привлечь: Таргетированная реклама. Подарки, стикеры, фоторамки, купоны. Чат-боты. Марафоны. Посевы в сообществах.
Что нужно понимать: Отличный инструмент: myTarget. Важно определить, есть ли в Одноклассниках ваша ЦА, аудитория при этом очень активная, но придется адаптировать контент под запрос аудитории.
***
Выводы по конференции в целом:
Подготовила Агата Голдштейн
Vsetyah.ru не остается в стороне от насущных задач. Как средство массовой информации, мы готовы поддержать людей, чей бизнес двигает вперед наш город. Мы хотим, чтобы вы и дальше были в информационном поле и делились своими проектами. А потому подготовили для вас специальное предложение. Заполните нашу новостную ленту на выгодных для вас условиях: всего 5000 руб. за новость при условии размещения 4 новостей в течение месяца.
Предложение ограничено (всего 5 пакетов).
Формат новости предполагает размещение текстового материала объемом до 1000 знаков + 1-2 фото. Помощь в подготовке материала предоставим.
Лика Блюм, эксперт по новостройкам