Бизнес

Маркетинг без VPN: как развиваться в новых реалиях. Часть 1

Держа руку на пульсе, креативный директор BAZA DEVELOPMENT и маркетолог с 17-летним стажем Мария Самойлина, а также портретный, семейный фотограф и маркетолог с 15-летним стажем Вероника Никулина организовали конференцию «Маркетинг без VPN», ставшую одним из самых своевременных профессиональных событий.

Эта конференция была организована для того, чтобы найти ответы на главный вопрос: что делать в такое непростое и новое для маркетинга и продвижения время? Чтобы максимально продуктивно решить, как быть в условиях сильнейшей турбулентности и резко меняющихся обстоятельств с блокировками сетей, уходом компаний и ростом цен. Где найти новые ориентиры и понять, в каком направлении двигаться. Поделиться опытом, знаниями, кейсами. И самое важное: поддержать друг друга и найти новые полезные знакомства.

На конференции выступили семь спикеров, рассказав о маркетинге, рекламе, интерактивах, коллаборациях, нетворкинге и аудите кейсов.

Делимся самой важной информацией от Екатерины Ворониной, Екатерины Шиховой и Любови Топорковой.

Екатерина Воронина. «Ситуация на рынке труда: как остаться в обойме в любой кризис и что делать, если ты на грани увольнения. Тренды в скиллах маркетинга»

Екатерина Воронина – HR, MarHR, разработчик и ведущий игрового обучения, преподаватель международной магистратуры в УрФУ HRM in Digital Economy, спикер РАНХиГС, Сколково, ТУ УГМК.

Ситуация сегодня. Мы наблюдаем, что количество резюме в целом растет, заявок на джоб-бордах стало больше. Но не стоит этого пугаться: ведь некоторые резюме «висят» годами. Однако важно понимать, что сейчас рынок труда реагирует медленнее, чем даже в 2020-м году. Часть компаний заморозили деятельность по подбору персонала. С другой стороны, около 30% компаний усилили HR-позиции (данные на 31.03.2022 г., малый и средний бизнес).

Больше всего пострадали международные команды, чья деятельность связана с логистикой и поставками. Узких специалистов все так же сложно искать, так как большинство из них сейчас заняли «позицию наблюдателя». Работодатели неохотно берут сотрудников «на вырост».

Среди фрилансеров мы не наблюдаем резкого прироста кандидатов, готовых уйти в найм. По данным Devby.io от 22 марта только у 15,5 % фрилансеров заказчики отказываются от всех проектов. Моноспециалисты (например, только сторизмейкеры) все чаще переучиваются, чтобы работать на других площадках, и переводят на них своих клиентов.

Что делать, чтобы остаться «в обойме». Учиться смотреть на бизнес своего работодателя в комплексе, предлагать решения, действия. Стать партнером, а не просто исполнителем. 

Из опроса на конференции «Маркетинг без VPN» лидирующими soft-компетенциям являются адаптивность, умение видеть картину в целом, критическое мышление и многозадачность

Екатерина Шихова. «Тренды маркетинга и социальных сетей»

Екатерина Шихова – создатель агентства событий Dream Team Event, продюсер фестивалей Sandarina, «Гастроном» и др. Директор по маркетингу первого в Екатеринбурге фудмаркета ESTORY.

Еще в начале февраля я бы легко расписала будущее – с графиками и рекомендациями. Сейчас же понимаю, что горизонт планирования в современных реалиях – пара часов.

Что хорошо: мы с вами отдаляем свой возраст деменции, потому что мы все время должны перестраивать мозг, а скорость нейронных соединений не успевает за скоростью принятия решений. Мы прокачиваемся.

Текущая стратегия 2022 года: переобуваемся в полете. Не составляем годовые планы по отлитым композициям, это не работает. Придумали – передумали: сегодня очень важно быть адаптивными.

Основные тренды:

  • Искренность – новая валюта. Если мы чего-то не понимаем, не знаем – это нормально. Искренность попала в топ, но, правда, люди иногда перебарщивают.
  • Поддержка клиентов. Мы приехали к клиентам с едой, вином, открытками и сказали, что тоже не понимаем, как лучше действовать в дальнейшем. Предложили тестировать инструменты других соцсетей – «Однокласники», «ВКонтакте»… Мы готовы делать что-то бесплатно, что-то со скидками, чтобы нарабатывать опыт.
  • Помощь. Мы сейчас помогаем заблокированным СМИ, перераспределяя бюджет по совместным мероприятиям.
  • Комьюнити-менеджмент. Думайте «об других людей».

Теги времени:

  • Креатив из ограничений. Лучше всего творчество проявляется, когда оно ограничено, мы все как-то расслабились из-за соцсети, которую сейчас запретили. Пора опять начинать творить.
  • Галерея смыслов. Люди покупают у людей, поэтому важно, кто стоит за брендом.
  • Многоканальность. Какие еще каналы коммуникации с потребителем мы можем использовать? Их порядка 140-ка, а может и больше.
  • Патриотизм. Самая маржинальная тема: важно не то, на что вы смотрите, а то, откуда вы на это смотрите. Многие страны на этом выезжают. На практике: делайте более тонкие интеграции.
  • Принцип заголовка. Мы сейчас скролим ленту в 2 раза активнее. Мысль о том, что люди дальше заголовка вообще не читают, сегодня стала еще актуальнее. Если раньше мы говорили про клиповое мышление, то сейчас это – заголовочное чтение. У людей нет времени: надо быстро прочитать, что написали во всех каналах. Поэтому важно подавать информацию суперкоротко и лаконично, сокращать слова до смысла.
  • Челендж. В нем мы будем жить еще долго…
  • «Яйца в разных корзинах». Это и про деньги, и про контент, и про аудиторию, и про соцсети.
  • «Рожденные в хаосе». Важно помнить, что всегда после тяжелого происходит что-то прекрасное.
  • Построение коммуникаций. Человечность, безопасность – создавайте вокруг себя пространство, где люди могут «выдохнуть», пространство, где их не настигнет негативная информация.
  • Понимание ценности «своих людей». Даже если человек придерживается полярного мнения, выслушайте его, не деля информационные потоки на черное и белое.

Видьте глубже, видьте дальше, прогнозируйте, смотрите внимательно и наблюдайте за всем

Любовь Топоркова. «Секрет успешных коллабораций»

Любовь Топоркова – руководитель салона самой крупной федеральной сети для детей и будущих мам «Кенгуру» в Екатеринбурге. 15 лет занимается развитием детской моды.

Главное отличие регионального продвижения от рекламного рынка столицы в том, что наша задача – не только захватить внимание целевой аудитории, привести трафик именно в нашу локацию, а самим его создать. Потребность в брендовой одежде не является базовой и поэтому мы много работаем на перспективу.

Инструменты:

  • Глубокая эмоциональная вовлеченность с акцентом на развитие творческого потенциала людей, с которыми сотрудничаю. Клиенты должны чувствовать себя звездами на уровне медийных персон – подходите к ним, как к героям, вовлекайте в проекты бренда. Коллеги в процессе получат признание и мотивацию к саморазвитию, а партнеры будут иметь возможность участвовать в креативных проектах.
  • Оценка результатов результаты. По итогам каждого проекта мы оцифровываем и тщательно анализируем финансовый результат.
  • Стратегия продвижения бренда. Важно постоянно держать в фокусе интересы клиентов, партнеров и коллег.
  • Создание образа. Мы предлагаем не просто вещи, а стиль жизни и те позитивные эмоции, которые вы получаете, глядя на стильный образ ваших детей.
  • Чуткое реагирование и активное влияние на «медийный шум» нашего города. По моему опыту, харизма и личные связи дают самые большие возможности для реализации проектов. Развивайте себя, интересуйтесь людьми и пробуйте многие вещи делать сами, вникайте во все креативные и технические процессы бизнеса, чтобы понять, как можно оптимизировать бюджет. Обязательно активно пользуйтесь продуктами и услугами своих существующих и потенциальных партнеров. Также я советую не делегировать первый этап переговоров и не лишать себя шанса на новое полезное знакомство. Очень большое количество вопросов в нашем городе можно решить «в одно рукопожатие». Общие профессиональные интересы – это невероятный ресурс для ваших новых коллабораций. Мы сами инициируем и поддерживаем большое количество коллабораций со смежными отраслями: это искусство, детский спорт, фитнес, семейная медицина, бьюти-сфера, недвижимость, частное образование, индустрия развлечений и путешествий. И это позволяет нам быть в эпицентре креативного сообщества и культурной жизни города.
  • Творческий посыл и финансовый результат. Творчество лежит в основе любой коллаборации, но первое что вы должны помнить: финансовый результат – это то, чем исчисляется успех. По моим исследованием, успех зависит от актуальности идеи, команды, харизмы и личных связей.
  • Команда. Ваша команда – это мини креативное сообщество, которое вам необходимо развивать.
  • Вовлеченность. Тщательно просчитайте бюджет и поставьте цели, а потом с легким сердцем уходите в творческий процесс.

На заметку: Я получаю много предложений о сотрудничестве и в них почти никогда не бывает конкретики – лишь размытые формулировки. Важно говорить о выгоде и безопасности для каждого участника процесса. Определите формат проекта (социальный, развлекательный, образовательный) и всегда делайте акцент на вашей основной миссии. Для сети «Кенгуру» это развитие детской моды, интереса к ней.

В Екатеринбурге очень сильное креативное сообщество. Мы все зарабатываем деньги, но в нашем городе это делают красиво. И в этом наша особенность, это надо учитывать, выходя на потенциальных партнеров с предложениями и новыми идеями.

Подготовила Агата Голдштейн

*

Р.S. Vsetyah.ru не остается в стороне от насущных задач. Как средство массовой информации, мы готовы поддержать людей, чей бизнес двигает вперед наш город. Мы хотим, чтобы вы и дальше были в информационном поле и делились своими проектами. А потому подготовили для вас специальное предложение. Заполните нашу новостную ленту на выгодных для вас условиях: всего 5000 руб. за новость при условии размещения 4 новостей в течение месяца.

Предложение ограничено (всего 5 пакетов).

Формат новости предполагает размещение текстового материала объемом до 1000 знаков + 1-2 фото. Помощь в подготовке материала предоставим.

Если вас заинтересовало предложение, напишите нам: reklama@vsetyah.ru

Vsetyah