Как в нашей стране относятся к корпоративной культуре? Для многих компаний она до сих пор выражается в календаре мероприятий, которые обязательно нужно отметить: будь то день рождения компании, Новый год, традиционные гендерные праздники или завершение сложного проекта, скажем, участия в «Иннопроме». И часто это происходит в формате стандартного ивента: накрыть стол для коллег, позвать ведущего. Но, чтобы корпоратив работал на задачи компании и действительно окупал себя, важно отдавать себе отчет в том, с какой целью мы собираем людей.
Цель «создать обстановку, в которой сотрудники могут просто отдохнуть и не думать о работе» кажется несколько призрачной, потому что команду объединяют именно рабочие моменты и не говорить о них (вспомните себя на корпоративах) достаточно сложно. Поэтому я рекомендую сделать упор на то, чтобы корпоратив имел некую генеральную линию, которая будет работать на вашу задачу.
К примеру, корпоративные ценности – честность, командная игра, взаимоуважение и так далее. Поделюсь личным наблюдением: когнитивный диссонанс – это когда взаимоуважение является ценностью компании, но при этом ни один корпоратив не обходился без драки.
Очень важно, чтобы корпоратив работал на вас и на задачи компании, был не столько инвестицией в качественный отдых, сколько вкладом в стратегическое развитие компании. Тут нужно понимать, что будет итогом «хорошего» корпоратива: факт организации мероприятия, «отдохнувшие сотрудники компании», эфемерное «всем понравилось»? Но корпоратив может и правда понравиться не всем, но при этом сработать на задачи компании.
Давайте разберемся, что может стать признаком хорошего корпоратива. Во-первых, ни для кого не секрет, это метрики лояльности сотрудников к компании, вовлеченности коллектива. Во-вторых, это снижение «текучки кадров». Эти показатели очень тесно связаны между собой, они работают обратно пропорционально: при высокой вовлеченности снижается число увольнений. В-третьих, это может быть ускорение изменений, роста, которые инициирует компания. Например, вы можете организовать корпоратив в формате бизнес-игры или квеста, которые подсветят, дадут понять сотрудникам, что перемены – это не страшно, или что этой же командой с теми же ресурсами можно быть в два-три раза продуктивнее. К тому же, внутри игры команды смогут быстрее прожить «кривую изменений», быстрее принять новые правила. За это я, кстати, очень люблю такие бизнес-игры и квесты.
В этой колонке я привела в пример несколько ключевых задач и целей на корпоративы, с которыми мы работаем. Но их гораздо больше. Так что, в качестве вывода, призову: не тратьте деньги на развлечения ради развлечения и даже исключительно ради сплочения. Потому что «сплочение» как таковое – не самая понятная цель корпоратива. Все же целью должно являться что-то большее, тогда корпоратив станет выгодной инвестицией.