Какие изменения произошли в fashion-индустрии с 2022 года?
Бренды одежды
Приняли решение о закрытии
Сразу два модных бренда из Екатеринбурга объявили о закрытии в этом году. Зимой стартовала финальная распродажа всех изделий SiammSiamm. Тогда Лада Томилова призналась, что это решение назревало у нее давно, поскольку сменился вектор ее личных интересов.
«Я устала. Пересмотрела за этот год взгляды на жизнь, перепрошила изнутри себя, подкрутила нужные винтики. Осознала, что мое здоровье, временные и финансовые ресурсы имеют предел. Вокруг жизнь, в которую хочется окунуться. Вокруг мир, который хочется прочувствовать», — написала она в группе SiammSiamm ВКонтакте
Также в конце весны стало известно о закрытии бутика-ателье ЯRMYSHEVA . Как рассказала основательница бренда Мария Ярмышева, прийти к этому ей тоже было нелегко. Однако, главным образом, на это повлияли внешние обстоятельства.
«Напряженность геополитической ситуации очень сильно повлияла на выбор материалов, сроки доставки и стоимость сырья. А отказаться от качества и уводить производство в более низкий ценовой сегмент я не готова. Поэтому я приняла непростое решение — уйти на пике: закрыть швейное направление и сосредоточиться по большей части на одном бизнесе (у Марии также есть бренд уходовой косметики Just Care — прим. ред.). Однако трикотаж будет продаваться и дальше, поскольку производится на аутсорсинге. Кроме того, планируется расширение точек продаж: скоро наши товары появятся еще на одном маркетплейсе. Как только это произойдет, я расскажу все подробности в соцсетях», — говорит дизайнер.
Открылись в Екатеринбурге
Однако есть бренды, которые продолжают активно развиваются даже в этот непростой период. Так в Екатеринбурге в конце прошлого года появился магазин московского бренда Studio 29. И сейчас, по словам представителей марки, дела идут очень успешно.
«На 2023-й мы поставили цель — развивать оффлайн-присутствие в городах России. Екатеринбург выбрали по нескольким причинам: меня многое связывает с этим городом (именно здесь я училась до переезда в Москву), также он известен как одна из модных столиц России. Здесь нам повезло найти прекрасную локацию в окружении других интересных проектов, и мы не раз слышали, что район „Тихвина“ очень популярен для шопинга, поскольку обрастает стрит-магазинами. Мы рады быть в их числе и находить свою лояльную аудиторию и классных инфлюенсеров для долгосрочных партнерств. Поэтому мы хотим и дальше развивать оффлайн, открывая точки в торговых центрах и проводя мероприятия, а также наращивать трафик онлайн-магазина», — рассказывает Татьяна Фомичева, основатель и арт-директор Studio 29.
Екатеринбургские бренды — в Москве
На этом позитивные примеры не заканчиваются. За последний год бренды из нашего города расширили географию присутствия: в столице открыли бутики DADAknit и Around Clothes & Knitwear. Представители обеих марок признаются, что одними из главных задач этого года остаются работа над повышением лояльности клиентов и развитием ассортимента.
«За последний год мы прошлом три важные вехи. Во-первых, перешли из статуса трикотажного монобренда в бренд с полноценным гардеробом 365, запустив регулярные линейки, сезонные капсулы, деним и верхнюю одежду. Во-вторых, вышли в оффлайн на площадки крупных федеральных универмагов. В-третьих, запустили розницу, открыв свой первый магазин в Москве. Все это дает нам колоссальный опыт и новых клиентов, которые становятся друзьями бренда. А также позволяет общаться с покупателем лично, а это большая ценность. И, конечно, мы стали ближе к тем, кто предпочитает примерять и ощущать вещи перед покупкой и не очень любит онлайн. План на оставшийся год – рост и развитие. Плотно занимаемся увеличением площадок, где мы представлены, работаем над коммуникациями и над укреплением и расширением нашего коммьюнити», — говорит Екатерина Насурдинова, основательница бренда DADAknit.
Поделились своей позицией и в Around.
«Один из самых важных моментов для развития нашего бренда в 2023-м году – конечно, открытие первого магазина в Москве. Это решение было очень удачным: оно привлекло много внимания, помогло расширить аудиторию за счет новых покупательниц, а также было финансово успешным. Сейчас перед нами стоят две задачи: устояться в столице и увеличить объемы продаж в два раза. Перспективы развития в этом году оцениваем весьма позитивно — продолжаем упорядочение нашего ассортимента, идем в глубину, выпуская больше артикулов на каждую востребованную модель», — рассказывает Евгения Кузьмина, основательница Around.
Ситуация по России в целом
По данным b2b издание о моде PROfashion.ru, за первые шесть месяцев 2023-го года на российский рынок вышло 11 зарубежных брендов: семь турецких, три белорусских и один эстонский. Все они, как сообщает издание, работают в сегменте middle и middle-up. Однако только часть из них специализируются на одежде и обуви: NetWork, Club, AC&Co, Loft, BonBon Lingerie, Mudo. Остальные представляют сегмент товаров для дома: Madame Coco, Swed House, «Белру маркет», «Да дому», Karaca Home.
Глянец: уход мастодонтов и новые имена
Ребрендинг журналов в России
Для многих ценителей глянца стало потрясением закрытие российского Vogue. Однако не все издатели приняли решение о роспуске редакций. Некоторые СМИ были «перезапущены» без зарубежной франшизы под новыми названиями. Так возникли U Magazine (экс-InStyle), The Symbol (экс-Harper’s Bazaar) и другие.
Новые СМИ нашего города
А в Екатеринбурге и вовсе на один модный журнал стало больше. В октябре прошлого года вышел первый номер VS print — журнала от издателей VSetyah.ru.
«Когда мы запускали печатную версию VS в прошлом году, многие смотрели недоверчиво – какой журнал в наше время? Но я убеждена: подобный формат городу нужен. Наш VS print построен по канонам классического глянца в лучшем его представлении, при этом – в современной эстетике. Глянец – это всегда нечто особенное, это философия избранности – как раз то, что транслирует и наш сайт VSetyah.ru, а благодаря печатной версии мы становимся удобны тем читателям, которые предпочитают глянец диджиталу. Так мы создаем экосистему, используем плюсы различных форматов, что позволяет сделать нашу миссию – рассказывать о людях Екатеринбурга, продвигающих город вперед, – еще более заметной», – говорит издатель VSetyah и VS print Лариса Терентьева.
Рынок труда в fashion-сфере
Какие специалисты востребованы
Поскольку fashion-индустрия активно развивается, очевидно, что необходимость в новых кадрах никуда не исчезла. «Продажи растут, а значит и рынок труда также растет», — пишет Елизавета Буйнова, fashion-хедхантер, соосновательница обувной марки N.early N.aked и автор Telegram-канала shoes&drinks в недавнем посте.
Там же она называет самые востребованные профессии в моде.
Среди них:
дизайнеры одежды и аксессуаров с опытом работы;
digital-маркетологи;
менеджеры по продажам;
специалисты по управлению цепочками поставок;
мастера на производстве и управляющие процессом изготовления.
Где искать вакансии
Мы регулярно мониторим рынок в поисках самых интересных предложений о работе в мире моды. В рубрике «Вакансии в fashion-сфере» рассказываем о том, какие екатеринбургские бренды ищут специалистов в офис и «на удаленку». Чтобы не пропустить подходящие для вас предложения, следите за новостями на нашем сайте и в соцсетях.