Начинаем серию материалов о том, что (не) изменилось в работе местных компаний за последний месяц. Сегодня слово – трем брендам одежды.
Лада Томилова, основатель SIAMMSIAMM
Из-за санкций и резкого скачка курса евро и доллара нарушились планы подготовки к осенне-зимней коллекции – пока мы ищем пути решения этой проблемы.
Покупательская способность резко снизилась в первую неделю – это и понятно, люди и по сей день находятся в шоковом состоянии. Сейчас все немного стабилизировалось, продажи в SIAMMSIAMM идут, но приходится работать в усиленном режиме, чтоб сохранять режим производства и магазинов на уровне.
В таких условиях трансформация неизбежна, к сожалению или к с счастью… Но мы склонны считать, что все же к счастью: все перемены только к лучшему. Настало время новых возможностей, главное – не сидеть сложа руки и искать пути решения командно.
Альфия Бунтовских, основатель и визионер Omérta
В связи с последними событиями мы перестали отправлять бóльшую часть зарубежных заказов, намного реже теперь работаем с иностранной аудиторией. Еще недавно это нас очень мотивировало и отличало от многих других брендов: мы переросли пределы России за первый же год и нашли отзывчивое комьюнити среди людей из других стран. Но при этом сейчас мы занимаемся поиском сотрудника по коммуникации с онлайн-клиентами, и до сих пор знание английского оставляем приоритетным навыком.
Поскольку теперь мы ограничиваемся отечественными материалами, для создания которых зачастую необходимо зарубежное сырье, многие организации вынужденно повышают свои цены даже на товар, имеющийся в наличии, нивелируя будущие расходы.
Цены выросли во всех областях, которых мы ежедневно касаемся: на ткани и фурнитуру, на упаковочную продукцию, на бумагу, печатные услуги. Скоро и воду в офис будем возить из ручья вместо кулера (смеется).
Мы все же стараемся удержаться в привычном для нашего покупателя ценовом сегменте, не ограничиваем действия программы лояльности и дополнительно вводим специальные предложения, делаем все, чтобы нас было удобно найти и приобрести. Рады, что это работает.
Мне понравилась фраза: «Большой шкаф громче падает». Мы – небольшие и гибкие, стараемся все оптимизировать. То, что раньше делали с помощью наемной силы, теперь делаем сами.
Все эти сложности сглаживаются за счет многогранных способностей команды, мы и так были участливы во всех процессах, теперь еще больше. В целом, оптимизация точно не касается рабочих мест: нам важно, чтобы в такое сложное время, сотрудники чувствовали стабильность и нашу поддержку.
Сейчас мы уменьшаем количество печатной продукции, больше времени выделяем на поиск демократичных альтернатив, ищем новые способы рекламы и скидываем груз закостеневших принципов. Кстати, в последнем случае это полезная практика для расширения сознания: когда внешние границы сужаются, внутренние расширяются.
Елена Петленко, основатель и идейный вдохновитель Pattern
С самого начала мы привыкли смотреть далеко вперед. Именно поэтому сейчас у нас все осталось в прежнем – рабочем – режиме.
Цены пока держим на прежнем уровне. Да и запасов ткани вполне достаточно, чтобы отшить несколько коллекций. Готовы даже поделиться тканями с другими брендами – по себестоимости.
Если вы хотите поделиться своей историей, пишите нам: editor@vsetyah.ru
Анастасия Худякова