Прямо сейчас идет первая смена сезонов без привычных нам зарубежных марок. Готовы ли российские дизайнеры к осени? Разбираемся вместе с экспертом-стилистом Еленой Пивоваровой.
На российских дизайнеров, чье предложение в основном находится в сегментах middle, middle up и premium, сейчас вся надежда. Какое отношение складывается у потребителей к ассортименту отечественных марок? Произойдет ли увеличение спроса на вещи российских дизайнеров по сравнению с минувшей весной? Насколько своевременно наши бренды выпустили в продажу осенние коллекции?
Ответить на эти вопросы Елене Пивоваровой помогли основатель пространства OUTFIT Екатерина Караваева и байер Юлия Кочубей.
«В нашем пространстве представлено около 30-40 брендов одежды. Весной ситуация усложнилась, но некоторые быстро сориентировались и оптимизировали свои поставки тканей. У таких марок пробела в производстве не было, соответственно, “осень” они предоставили в розницу заблаговременно», – делится Юлия Кочубей.
Однако часть марок все же оказалась не готова к смене сезонов. Правда, эксперт считает, что это вопрос времени.
«Мы это связываем с тем, что индустрия локальных марок совсем недавно начала свое развитие. Со временем местные дизайнеры войдут в режим выпуска коллекции перед наступлением того или иного сезона», – объясняет Юлия.
Екатерина Караваева отмечает еще и такую тенденцию: интерес к российским маркам увеличился и среди тех, кто делал выбор в пользу люкс-сегмента. Современные бренды действительно способны приятно удивить качеством и посадкой изделий.
Ценообразование российских брендов, по мнению Екатерины Караваевой, вполне оправдано: выверенные лекала, качественные ткани, как правило, ручное производство и относительно небольшие партии влияют на стоимость. На российском рынке представлены разные сегменты – как по качеству, так и по стоимости.
«Как показывает практика, ассортимент рынка российских дизайнеров способен перекрыть потребительский запрос в разных ценовых сегментах, включая премиум. Также меня, как стилиста, не может не радовать разнообразие фасонов, материалов и цветовых решений внутри каждой товарной группы», – резюмирует Елена Пивоварова.