В магазине «Благомаркета» представлена одежда российских марок с несущественными производственными дефектами и большими скидками. За счет этого стоимость изделий сравнима с масс-маркетом.
Уральские бренды стремительно растут, вместе с тем увеличиваются и объемы их продукции, а значит, и производственных остатков. Именно поэтому у создателей «Благомаркета» появилась идея брать на реализацию изделия с незначительным браком.
«Поскольку у многих российских марок высокая планка качества, то модели с небольшими дефектами, вроде пятнышка от отпаривателя или слегка неровной строчки, в магазины обычно не попадают. Так как мы выступаем за осознанное потребление, то предложили брендам продавать эти изделия у нас. Это возможность для производителей экологично избавиться от этих остатков. А для покупателей — приобрести вещи с хорошей скидкой», — рассказывает Ульяна Томшина, соучредительница «Благомаркета».
Информацию о браке размещают на бумажной бирке, которая есть на каждой вещи. И хотя дефекты совсем небольшие, цены на товары конкурируют с масс-маркетом. Например, юбку сейчас можно купить за 2600 рублей, брюки — за 2200, а футболку — за 1000.
Как отмечает Ульяна Томшина, проект только начинает развиваться, и бренды-партнеры могут предложить собственные инициативы. Так, один из них планирует отправлять выручку от продаж на благотворительность. Таким образом у клиентов «Благомаркета» будет возможность не только приобщиться к устойчивой моде, но и помочь нуждающимся, просто совершив покупку.
Ранее «Благомаркет» уже занимался реализацией товаров с небольшим производственным браком: они дважды устраивали однодневные акции «Маркет (не)хороших вещей». Мероприятие пользовалось особой популярностью, поэтому организаторы решили продавать подобные вещи в своем магазине на постоянной основе.
Екатерина Ивочкина