В прокат вышел фильм Ридли Скотта «Дом Gucci», повествующий о крахе бренда и семейных перипетиях, которые к нему привели.
Особенность картины в том, что главных героев здесь несколько: шесть человек. Предлагаю разбираться, продвигаясь по древу семьи Гуччи.
Два самых старших героя – Родольфо (Джереми Айронс) и Альдо (Аль Пачино) Гуччи – сыновья основателя модного дома.
Их дети: Маурицио (Адам Драйвер) – сын Родольфо и Паоло (Джаред Лето) – сын Альдо.
Поначалу вне этой семьи существуют Патриция Реджани (Леди Гага), а также Пина Ауриемма (Сальма Хайек) – личный астролог Патриции. Потом Реджани становится женой Маурицио Гуччи – сюжет закрутился.
Предстояло распутать этот брендовый клубок Ридли Скотту: в основе сюжета – книга Сары Гэй Форден «Дом Gucci. Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности», созданная на реальных событиях.
Однако доверять абсолютно всему не нужно. В фильме есть фрагменты, добавленные ради драматургии, но эти моменты не влияют на общую историю, они привязывают нас к героям и раскрывают их.
И хоть главных героев здесь шестеро, ключевым персонажем, безусловно, является Патриция: весь фильм сосредоточен на том, как она влияет на каждого из членов семьи. Это не сложно: отношения в семье и без того посредственные, родственники почти не общаются друг с другом. Доказывая нам, что отдаленность была их главной ошибкой, которой воспользовалась Патриция, режиссер буквально заставляет их сблизиться – в кадре. В фильме почти нет общих планов, в основном крупные и средние. Героям не дают пространства, они вынуждены разговаривать лицом к лицу.
В атмосфере карнавала и вычурных нарядов Леди Гаги (фильм о модном доме оправдал ожидаемую эстетику), начинает удивлять музыка, меняющаяся каждые пять минут – с классики на поп-хиты. Это же касается и игры в жанры, которую затеял Ридли Скотт. Начинается все комедией – смешной и местами глупой, продолжается семейной драмой, а заканчивается едва ли не психологическим триллером. Резкая смена настроений порой стирает саму суть картины.
В любом случае, Ридли Скотт снова сделал масштабное полотно, которое войдет в историю по, как минимум, двум причинам. Первая – это же почти античная трагедия: фильм рассказывает про месть, ненависть, любовь и отношения людей. Вторая – актерский состав. Даже сама Патриция Реджани, вышедшая в 2016 году из тюрьмы, похвалила выбор Леди Гаги на свою роль (правда, затем раскритиковала создателей за то, что они хотят извлечь выгоду из этой истории). Так и Адам Драйвер в очередной раз доказывает свой профессионализм. Отдельное уважение Аль Пачино, который в свои 81 до сих пор умеет удивлять зрителя.
Насколько высок пиетет стороннего зрителя, настолько оказалась резкой критика представителей семьи Гуччи в адрес Скотта. Их не устроили ни каст, ни сюжет, ни фильм в целом. В ответ режиссер горой встал на защиту своего детища, заявив, что отнесся к истории «максимально бережно».
Впрочем, и это не редкость в модной индустрии в целом и в истории «Дома Gucci» в частности, скандал снова становится само лучшей рекламой.
Алексей Акулов