Америка глазами влюбленного невротика, или что может быть лучше, чем Вуди Аллен и его романтические комедии?
«Пурпурная роза Каира» (Вуди Аллен, 1985, 12+)
Сесилия еле сводит концы с концами, терпит издевательства от мужа и всего окружающего ее мира. Единственным спасением для героини становится мир кино, и вот однажды персонаж из фильма «Пурпурная роза Каира» буквально сходит с экрана в реальность, так как влюбляется во взгляд несчастной девушки. Одна из любимых картин самого режиссера с признанием в любви к кинематографу. Эта лента – высказывание об эскапизме. И, как в лучших работах мастера, искрометный и элегантный юмор здесь сочетается с печальными интонациями и меланхоличной атмосферой.
«Сенсация» (Вуди Аллен, 2006, 18+)
Призрак американского репортера посещает молодую журналистку, чтобы навести на след маньяка. Но вот загвоздка: главным подозреваемым оказался миллионер, в которого в погоне за сенсацией влюбляется главная героиня. Остроумный детектив с примесью мистики и картами Таро, запоминающийся мощным актерским составом. Ведь помимо дуэта Скарлетт Йоханссон и Хью Джекмана, тут блистает и сам Вуди Аллен в роли фокусника и помощника, который примчится со всех ног, лишь допив чай и доев булочку в баре.
«Дождливый день в Нью-Йорке» (Вуди Аллен, 2019, 18+)
Юный Гэтсби собирался провести выходные в Нью-Йорке со своей девушкой, но та отправилась брать интервью у известного режиссера и оказалась втянута в скандальную историю со звездами киноиндустрии. А тем временем ее молодой человек скитается по дождливому городу в ожидании возлюбленной и попадает в приключения со старыми знакомыми и семьей. Вновь главный герой Аллена – интеллектуал и безнадежный романтик, презирающий светское общество, а также воспринимающий мир как старое романтическое кино. Только теперь в роли такого эксцентричного персонажа не сам Вуди Аллен, а Тимоти Шаламе.
Рыцари не на белых конях, или что выбрать из европейских мелодрам?
«Ноттинг-Хилл» (Роджер Мичелл, 1999, 12+)
Однажды в книжный магазинчик скромного Уилла заглядывает кинозвезда. И вот, продав ей несколько книг и пролив на нее кофе, владелец книжного в лондонском районе Ноттинг-Хилл резко меняет свою судьбу. Автором сценария к ленте выступил Ричард Кертис, подаривший потом миру «Реальную любовь». «Ноттинг-Хилл» отличается простотой, легким юмором и британской атмосферой, а также прекрасным дуэтом Джулии Робертс и Хью Гранта.
«Франц» (Франсуа Озон, 2016, 18+)
После Первой мировой войны немка Анна потеряла жениха Франца, но неожиданно к ней и семье погибшего юноши приходит таинственный француз, представляющийся другом убитого. Вскоре его перестают воспринимать как врага, а девушка начинает испытывать странные чувства к гостю, что не удивительно, ведь его играет Пьер Нине. Но он так и не рассказал об истинной цели своего визита. По мере роста чувств и эмоций черно-белая пленка начинает становиться цветной. А сам фильм напоминает скорее картины французских импрессионистов – со свойственной им игрой на полутонах и недосказанностью.
«Босиком по мостовой» (Тиль Швайгер, 2005, 18+)
Режиссерская работа немецкого актера Тиля Швайгера, который выступил здесь и как сценарист, и как исполнитель главной роли. Аутсайдер Ник нигде не может найти работу, даже с должности уборщика в психбольнице его увольняют в первый же день. Правда, он успел спасти молодую девушку, которая никогда не видела внешнего мира и совсем к нему не приспособлена. И вот за ним увязалась странная красотка, которая ходит всегда босая. Приятная лента об инаковости, а еще со взглядом на суровую реальность наивными и невинными глазами.
Меланхолия повседневности и безумные танцы, или что посмотреть из азиатского кино?
«Чунгкингский экспресс» (Вонг Кар-Вай, 1994, 18+)
Две истории о полицейских из Гонконга, объединенные необычными женщинами и бистро. Культовая картина, в любви к которой признавался Тарантино, соединяет в себе разные жанры и поражает своим ярким визуальным рядом. В фильме переплетен постмодернистский дух времени с меланхолией и поэтическим переосмыслением бытовых вещей. И, конечно, после просмотра возникает желание переслушивать песню California Dreamin’ и обязательно проверять срок годности на баночках консервированных ананасов.
«Прямо сейчас, а не после» (Хон Сан-су, 2015, 18+)
Необычный фильм от классика корейского кино про один день из жизни режиссера и начинающей художницы. А особенность ленты в том, что она разделена на две части с одними и теми же событиями, но с разными акцентами и разным же исходом. Отличительная черта стиля режиссуры Хон Сан-су в том, что он дает актерам огромный простор для импровизации, поэтому в его фильмах, где вроде бы ничего особенного не происходит, есть невероятная энергия – благодаря актерским работам и живым диалогам. Картина весьма минималистичная и даже специфичная, но оставляющая после себя приятный флер и напоминающая, что главное в любых отношениях – искренность.
«Невеста и предрассудки» (Гуриндер Чадха, 2004, 12+)
Что было бы, если бы сюжет классического романа Джейн Остин перенести из Англии XIX века в современную Индию? Получилась бы одна из самых необычных и безумных адаптаций «Гордости и предубеждения». Богатый американец мистер Дарси приезжает в городок и сталкивается не с семьей Беннет, а с семьей Бакши. И, конечно, пытается справиться со сложными чувствами к Лалите, а еще с презрением и непониманием индийской культуры. Знаменитый сюжет играет новыми красками благодаря национальному колориту, а яркие песни и танцы добавляют энергии и задора.
Екатерина-Воронина, основатель HR-агентства HRV
Вячеслав Печняк, m-i-e.ru t.me/monochromebyalisa Рисунок из письма владимира Маяковского к Лиле Брик t.me/ural_weekend