Культура

Дэдпул: Бессмертный. Рецензия на фильм «Дэдпул и Росомаха»

Есть ощущение, фильмы «Марвел» сейчас не блещут. После картины «Мстители: Финал» студия, создавшая киновселенную, на которой уже выросло поколение, переживает провал за провалом (о чем говорят и критики, и касса). Ощущение, что, отправив на тот свет Железного Человека, «Марвел» похоронили и свои дальнейшие проекты. Ну и, видимо, с ощущением, что пора это прекращать, пришло осознание: студии нужен не просто герой, а Спаситель. И вот явился Мессия.

Как бы сам сказал болтливый наемник в красном трико: «слишком долгое вступление для рецензии на триквел». В 2016-м году на большие экраны вышел сольный фильм про Дэдпула – антигероя, осознающего, что он находится в комиксах, и постоянно шутящего на эту тему. Тогда это был рисковый ход, ведь эта картина была ориентирована на взрослую аудиторию, а не на семейную, как большинство супергеройских лент. Но риск оправдался – и фильм, наполненный кровавыми драками и шутками ниже пояса, смогла окупить себя. И даже обзавестись продолжением.

Прошло уже шесть лет после выхода сиквела, и вот наконец-то Дэдпул вернулся на большой экран, но уже в паре с одним из членов Людей Икс – Росомахой. В этот раз шутнику в красном предстоит путешествовать по временным линиям, чтобы спасти свой мир, который намеревается уничтожить корпорация УВИ (Управление Временными Изменениями). Но такое приключение не может обойтись без тонны простоватого юмора, зубодробительного экшена и едкой сатиры в сторону самой студии «Марвел».

Так как Дэдпул осознает, что он персонаж в кинокомиксе, то это позволяет ему вытворять любое безумство. То болтливый наемник подмигнет зрителям, смотря прямо в камеру, то в середине серьезной сцены обратится к съемочной группе, то покритикует работу сценаристов собственного фильма. Стеб над различными клише – это тоже фишка Дэдпула. Ведь это лишь кино, поэтому почему бы не посмеяться над ним вдоволь! Конечно, как же не шутить, когда проблемы в его мире можно решить простой монтажной склейкой. Он понимает, что люди пришли посмотреть этот фильм не ради хитроумного сюжета, а ради эпичной битвы двух бессмертных героев, которые сражаются как с врагами, так и друг с другом. И в этом главное достоинство фильма – его динамика. Картина постоянно держит зрителя в тонусе своим бодрым повествованием, грамотно разбавленным юмором и впечатляющей хореографией боев. И все под динамичные треки из прошлого, с которых создатели бережно смахнули пыль, как и с наших протагонистов.

Держится весь этот аттракцион на химии между героями. Противоположности притягиваются, как остряк Дэдпул к хмурому и вечно пьяному Росомахе. Герою Хью Джекмана приходится терпеть непрекращающийся поток шуток в сторону своего желтого каноничного костюма (что интересно, Росомаха впервые появился в нем именно в этом фильме). И даже сам австралийский актер становится поводом для стеба: от шуток про развод до вокальных способностей Джекмана. При этом Росомаха покоряет не только впечатляющим торсом, но и харизмой. Ведь брутальный одиночка за острыми когтями скрывает ранимую натуру. Этим он и похож на Дэдпула, который прячет свое ощущение покинутости за юмором.

Так что, несмотря на ненависть с первого взгляда друг к другу, герои оказались на самом деле похожими. Оба – одиночки в своих мирах, при этом они еще и не вписываются в марвеловскую киновселенную. В 2020-м «Дисней» купила студию 20th Century Fox, которым как раз принадлежали права на экранизацию комиксов про Людей Икс и Дэдпула. Вроде персонажи теперь под крылом «Марвел», но будто тон фильмов про Росомаху и Дэдпула не сочетается с общей концепцией марвеловских фильмов. Одни слишком мрачные и серьезные, другие же слишком хулиганские и кровавые. И поэтому два героя оказались выброшены в пустыню. В какой-то степени сам фильм – прощание с этой студией. Поэтому и антагонист в исполнении звезды сериала «Наследники» Мэттью Макфэдьена олицетворяет собой новое руководство «Диснея», которому легче «обрубить» все ненужные для своей вселенной элементы.

И вот теперь двум аутсайдерам, Дэдпулу и Росомахе, ничего не остается, кроме как устроить настоящее шоу в духе «старой школы». Встреча этих двух одиночеств породила собой один из самых кассовых фильмов этого года. Громкий и яркий боевик, за блеском которого скрыто прощание с целой эпохой супергеройских фильмов 20th Century Fox, о чем особенно говорят трогательные титры. Но если этот фильм не сможет заставить своего зрителя улыбнуться, то точно повлияет на то, что песня Мадонны Like a Prayer поселится у вас в плейлисте.

Текст: Мария Судакова. Фото: kinopoisk.ru
vs-online