В прошлой колонке я рассказала о том, как бизнесменам кризисы помогают вырасти и какие четыре стадии становления бизнес-идентичности выделяют исследователи. Сегодня хочу рассмотреть частную и актуальную ситуацию: сезонный спад деловой активности – разберем, что делать, чтобы стабилизировать ситуацию.
Часть бизнесменов подобные периоды проходят устойчиво, но есть и те, кто стабильно, каждый сезон, «проваливаются» в тяжелые переживания. И даже если они помнят, что в прошлые сезоны так же были спады, все равно отмечают упадок сил, бессонницу, навязчивые тревожные мысли и высокий уровень раздражительности.
Проходить через бизнес-кризисы помогают такие качества, как активность, целеустремленность, видение перспективы будущего развития, уверенность, знание людей и вера в успех. А вот мешают справляться с ними и переходить на новый уровень профессионального становления – неумение отключаться от автоматических негативных мыслей, расслабляться и замедлять поток сознания. В итоге нервная система приходит в состояние болезненного перевозбуждения: появляется много тревожной суеты и мало продуктивных решений проблемы. Человек проваливается в иллюзию: «Если я и команда бегаем и судорожно что-то делаем, если при этом у всех еще тревожно-напуганные лица, то значит мы осознаем сложность ситуации и ищем выход, мы работаем». Но нет, в таком случае мозг переходит в режим «угрозы», и начинает действовать из базовых стратегий «Бей, беги, замри». В таком состоянии не рождаются гениальные решения, там задача одна – уйти от стресса любым доступным способом: заболеть, начать конфликтовать со всеми, употреблять алкоголь и т.п.
Очень часто затянувшиеся бизнес-кризисы – это, по сути, растянутое во времени решение проблемы, а растянуто оно потому, что у самого бизнесмена зашкаливает тревога и отсутствуют навыки эмоциональной саморегуляции.
Давайте рассмотрим, какие есть рекомендации того, куда полезнее направить фокус внимания в периоды «спада активности», чтобы это было более продуктивно для бизнесмена и его бизнеса.
Итак.
Ну и напоследок: любой спад деловой активности – это обязательная составляющая в развитии любых бизнес-процессов. И очень важно наработать навыки эмоциональной саморегуляции, а также вывести на первый план четкое планирование и понимание, как использовать этот период для того, чтобы нарастить необходимые компетенции и вывести свой бизнес на более высокий уровень.
вероника вишняковаанастасия прудникова
beinopen.ru ekaterinburg.vibirai.ru afisha.yandex.ru i-z-o.art teatrturdus.ru
Каждый опыт создания чего-то альтернативного, своего дает мощную внутреннюю опору, силы двигаться дальше и продолжать…