Когда мир внешний и мир внутренний не то чтобы превращаются в одно целое, а скорее перемешиваются настолько, что не поймешь, где между ними граница и есть ли во всем этом здравый смысл, становится не по себе даже стороннему наблюдателю. Что уж говорить о персонажах, испытывающих это на себе.
Главная героиня романа Зои Бентли – психолог-профайлер, приглашенный консультант ФБР. Ее задача – составлять психологические портреты серийных убийц и тем самым помогать в их поиске (и, как показывает практика, поимке).
Кто такой профайлер? Помимо углубленного знания психологии и понимания ментальных проблем людей, которые приняты по умолчанию, Зои – невероятно чуткий эмпат, что в сочетании с интровертностью становится практически гремучей смесью. Наверное, только на такой должности возможно совмещать эти два, казалось бы, полярных качества. Эмпатия – всегда палка о двух концах. С одной стороны, достойно восхищения то, как четко и чутко понимает Зои, буквально прорисовывая, характер, возраст и вероятные события детства серийного убийцы, а с другой, невероятную жалость и сострадание вызывают ее собственные ощущения: ведь, чтобы понять, нужно встать на место преступника, оказаться внутри. Внутри убийцы.
В первой части трилогии Зои предстоит поработать над делом, которое у здорового человека вызывает, мягко говоря, отвращение. В Чикаго погибают одна за другой три девушки. Тела находят в людных местах, но не сразу обращают на них внимание: девушки забальзамированы и будто «вписаны» в сюжет: она сидит, закрыв глаза руками, будто расстроенная, на пляже, вторая стоит на мосту и смотрит на воду… Что в голове у человека, который столько времени тратит на подготовку своих жертв к «обнародованию» преступления? Какие цели преследует? А главное: ждать ли новых жертв? И кто он, этот палач-кукольник? И предстоит узнать Зои Бентли. Кстати, это вполне может оказаться ее старый знакомый.
Как я уже упомянула выше, «Внутри убийцы» – это первая часть трилогии. Следом идут «Заживо в темноте» и «Глазами жертвы». В каждой книге, как в отдельном произведении, есть своя криминальная история. Связаны они героями, и в первую очередь – историей Зои, которая соями раскрывается от главы к главе, от книги к книге. И понимание того, что происходит «внутри профайлера», наверное, не менее интересно, чем разгадка убийцы.
мария судакова, кинокритик