Культура

Что читать: авторская колонка Юлии Вагановой

Несмотря на такое решительное название, наивный роман лауреата премии Андерсена – о любви. Три разные женщины, абсолютно полярные, погружены в сердечные переживания. Как ни странно, это обесцененное коучами чувство, когда ценится лишь любовь к себе самому, не страшит их. Героини романа далеко не дурочки, но что ж поделаешь? Любовь зла…

«Только извращенное мазохистское женское сознание могло придумать любовь – состояние, в котором человек испытывает невыносимое напряжение, ревность, тоску, одиночество, страдание, зато в качестве компенсации получает розовые очки и полный живот бабочек».

Текст выстроен так, что одна амурная история перетекает в другую. Как дамская болтовня в кафе – вроде теряется нить разговора, переплетается с другой, а потом снова возвращается в канву беседы. Первоначально можно запутаться в героинях – как же ее зовут на самом деле, кто ее любовник, а кто муж? Тут есть своя логика, путанная, как сама жизнь, но такая же увлекательная.

«Просто любовь ее не устраивала. Она хотела феерию, водоворот, поток, волны, бурю, шквал, ливень, ветер, взрывы, раскаты оркестра. А он был спокоен. Как рыба. Как мамонт. Как труп».

Да, хочется-хочется все-таки этого бессмысленного, деструктивного для психологического равновесия чувства. Банальные моменты встреч-расставаний, ну вы понимаете… Ожидания, анализ взглядов и слов. Когда это происходит не с нами, то процесс выглядит любопытным и даже милым. А если это чувство накатит так основательно и крепко, то последствия могут быть лишены всякой привлекательности.

«Совершенно обезумев от происходящего, я не успела разглядеть врага даже со спины, он исчез, как Снежная Королева, увидев огонь.Однако в воздухе остался запах женских духов, а на руке у меня – след от кольца с драгоценным камнем».

От любви можно устать, погрузиться в работу, сбежать, переродиться. Миновать ее и обрести, наконец-то, абсолютный покой. Почти смерть. В конце-концов, можно заменить процессы, сопутствующие любви, прятками, жмурками, фитнесом. 

«Удастся ли ему преследовать меня и в смерти? Удастся ли мне разбить на его темени сад камелий? Пожертвует ли он мне свою отрубленную голову, свою ногу или руку? Вырву ли я сердце из его груди? Или моя ладонь застрянет в ней?».

Сильно? И это цивилизованные, самодостаточные женщины. В романе Петровой можно найти все эссенции и квинтэссенции, там и Париж есть, и Санкт-Петербург. Как обрамление сильных чувств, вызванных любовью. Но без дикого трагизма.

Кому читать: тем, кто собирается на курсы семейной терапии; тем, кто лечит душевные раны в шезлонге; тем, кто собирается почитать в отпуске. 

vs-online