Несмотря на такое решительное название, наивный роман лауреата премии Андерсена – о любви. Три разные женщины, абсолютно полярные, погружены в сердечные переживания. Как ни странно, это обесцененное коучами чувство, когда ценится лишь любовь к себе самому, не страшит их. Героини романа далеко не дурочки, но что ж поделаешь? Любовь зла…
Текст выстроен так, что одна амурная история перетекает в другую. Как дамская болтовня в кафе – вроде теряется нить разговора, переплетается с другой, а потом снова возвращается в канву беседы. Первоначально можно запутаться в героинях – как же ее зовут на самом деле, кто ее любовник, а кто муж? Тут есть своя логика, путанная, как сама жизнь, но такая же увлекательная.
Да, хочется-хочется все-таки этого бессмысленного, деструктивного для психологического равновесия чувства. Банальные моменты встреч-расставаний, ну вы понимаете… Ожидания, анализ взглядов и слов. Когда это происходит не с нами, то процесс выглядит любопытным и даже милым. А если это чувство накатит так основательно и крепко, то последствия могут быть лишены всякой привлекательности.
От любви можно устать, погрузиться в работу, сбежать, переродиться. Миновать ее и обрести, наконец-то, абсолютный покой. Почти смерть. В конце-концов, можно заменить процессы, сопутствующие любви, прятками, жмурками, фитнесом.
Сильно? И это цивилизованные, самодостаточные женщины. В романе Петровой можно найти все эссенции и квинтэссенции, там и Париж есть, и Санкт-Петербург. Как обрамление сильных чувств, вызванных любовью. Но без дикого трагизма.
Кому читать: тем, кто собирается на курсы семейной терапии; тем, кто лечит душевные раны в шезлонге; тем, кто собирается почитать в отпуске.