«Они считались самой красивой парой богемного Петербурга начала девяностых — кинокритик и сценарист Сергей Добротворский и его юная жена Карина. Но счастливая романтическая история обернулась жестким триллером. Она сбежала в другой город, в другую жизнь, в другую любовь. А он остался в Петербурге и умер вскоре после развода. В автобиографической книге “Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже” Карина Добротворская обращается к адресату, которого давно нет в живых, пытается договорить то, что еще ни разу не было сказано. Хотя книга написана в эпистолярном жанре, ее легко представить в виде захватывающего киноромана из жизни двух петербургских интеллектуалов, где в каждом кадре присутствует время».
Сергей Николаевич, «Сноб»
Книга-кинобестселлер, одноименный фильм с Анной Чиповской уже показали, теперь издали исповедь успешной, красивой женщины, сделавшей головокружительную карьеру в издательском доме Condé Nast International.
В этой книге можно проследить и ее лав-стори с талантливым кинокритиком Сергеем Добротворским. Он дал ей фамилию, старт в мир искусства, журналистики и кино. И свою большую любовь.
Карина вспоминает и проживает эти годы, изливая свою грусть уже на книжные страницы.
Бушуют 90-е, бушуют новое кино, музыка, литература. «Бандитский Петербург» существует в параллельном мире Петербурга богемного, отсутствие колготок и гречи абсолютно не волнует тех, кто живет и дышит искусством.
В эпицентре культурного шторма роскошная влюбленная пара, Карина и Сергей. Их планка отношений на олимпийской высоте, их круг – личности незаурядные, искрящиеся талантом.
— А где моя девчонка? — спрашивал ты, когда искал меня. — Кто-нибудь видел мою девчонку?»
«Девчонка с причала» взрослеет, начинает разбираться кто к чему и что к чему, а потом прокачивать свои скиллы. Благо, что и она, и Сергей – из вузовской среды, вокруг начинается «движуха» по культурным обменам с иностранцами, полно интеллектуального контента. Что такое перестроечная разруха и талоны на пропитание, когда рядом любящий муж и общение, не отягощенное бытовухой?
Но все-таки Добротворская убегает от своего бунтаря. В сытую, богатую Москву, к более перспективному мужчине. Есть причины? Есть причины. Питерская тусовка в гневе и недоумении, но девчонка отчалила от причала.
Говорят, что легко и приятно любить того, кто давным-давно умер – он оставляет после себя лишь хорошие ощущения и мысли. Книгу Добротворской многие восприняли с усмешкой – что еще ей надо? Сказочная жизнь, востребованность – 100%, снайперские приемы ликвидации всех препятствий на пути к достижениям. Зачем она вернулась в эту перестроечную питерскую муть? И в собственной искренности обнажила нелицеприятные вещи о покойном. Чай, не 90-е. Вот така любовь…
Кому читать: тем, кто смотрел фильм с Чиповской и Исаковой; тем, кто не смотрел фильм; тем, кто интересуется историей глянца; тем, кто выбирает: «любовь или деньги?».