Роман-бестселлер японской писательницы Хиро Арикава «Хроники странствующего кота» заслужил всеобщую любовь и продолжает покорять и покорять читателей.

Что такого притягательного оказалось в книге, которая написана от имени уличного кота? Бесхитростная история, в которой котик неожиданно обретает дом, имя Нана («Семь»), а в придачу к нему и хозяина, и серебристый фургончик, и знакомится друзьями хозяина… Ну как же, все любят котиков.

Главный герой не так прост, как думают окружающие его люди – «знатоки» кошачьих характеров. И поначалу жизнь у юноши Сатору кот описывает достаточно иронично и отстраненно. Но в один прекрасный день ему придется занять место в серебристом фургончике и отправиться вместе с хозяином на поиски нового дома. Поездка по Японии (маршрут окажется затейливым) буквально преображает характер кота и под конец путешествия мурлыка-автор путевых заметок постигает свой собственный бусидо.

А простодушный Сатору все никак не может понять, почему же его кот, такой умник-разумник, начинает вдруг фордыбачить, как только приезжает к очередному кандидату «на усыновление».

Роман кажется очень легким и незатейливым, порой и диалоги, и ситуации – такой себе японский «лубок». Но, согласитесь, искренние чувства, теплые воспоминания о друзьях и родных иногда все-таки вызывают положительные эмоции у самого циничного читателя. Как, впрочем, и урчащий котик на коленях. Книгу можно порекомендовать и школьникам, и подросткам – вдруг они после захотят позвонить бабушке или встретиться с другом, которого давно-давно не видели.

Кому читать: тем, кто раздумывает о приобретении кота; тем, кто обожает котиков; тем, кто не знает, что на острове Хоккайдо растут березы и рябины. Кто любит хорошие истории о животных. И мечтает о путешествиях.

P.S. Кота, изображенного на обложке, нарисовал китайский художник Шуай Лю. Он самостоятельно постиг азы традиционной китайской живописи и творит свои иллюстрации, находясь в инвалидном кресле.

Юлия Ваганова

Vsetyah