Французский историк и популярный писатель Мишель Пастуро затеял масштабный проект, в котором рассказывает об истории возникновения того или иного цвета. Остановимся на синем. Почему? Оказывается, что он самый популярный, противоречивый и редкий. Попробуем вместе с исследователем проследить, как синий цвет завоевал популярность у человечества.
Пастуро очень живо бредет через века, останавливаясь на любопытных моментах, которые связаны с добычей синего красителя для одежды и живописи. Синяя гладь океана и безбрежного неба, оказывается, достаточно долго «не вписывалась» в систему ценностей античных и средневековых щеголей. Утилитарное использование синего цвета началось гораздо позже. А пока к нему стали присматриваться священнослужители.
Но из храмов синий плавно перетекает и в повседневную жизнь людей. И в хижинах, и в дворцах, и в мастерских художников, и в ювелирных лавках он встречается все чаще. Но сколько препон приходится ему преодолеть для того, чтобы занять достойное место в палитре Pantone. Какие факторы повлияли на его полноценное принятие в цивилизованном обществе?
Пастуро отправляет своего читателя в разные эпохи, обращается к тем или иным историческим событиям, где синий цвет набирает свою силу и власть, чарует и щедро одаряет своим великолепием. В книге немало отсылов и к философским постулатам, но язык повествования очень доступный и поэтому «Синий», как и другие труды из этой серии, читается очень легко. Переводчик с французского Нина Кулиш, благодаря этой книге, стала лауреатом премии Мориса Ваксмахера.
Кому читать: тем, кто начинает свой путь в fashion; тем, кто пробует себя в живописи; тем, кто интересуется историей и философией.
Эта книга очень осенняя по настроению – там сплошные созерцания, переживания, мысли, впечатления. Юная женщина с маленьким ребенком (авторская история) переживает развод. Да, такое явление уже никого не удивляет – подумаешь, новый этап жизни. Встать, записаться на курсы танго, запретить себе думать плохое… Миллионы душеспасительных советов, но для каждой, потерпевшей крушение, необходимо самой отдышаться, выбраться из-под обломков и дальше торить свой путь.
Ася Долина избегает резких движений и звуков. Ее героиня по наитию начинает замирать «в моменте», вслушиваться и видеть знаки, ощущаемые только ей самой. Чтобы просто не было страшно. Горе меняет даже структуру воздуха, который ее окружает, но именно этот воздух начинает казаться ей животворным и вселяет надежду, что обязательно что-то изменится к лучшему.
Удивительно счастливый поворот событий – школьная любовь, переезд за океан, круг людей, близких по чувствам и мыслям. Об этом можно только мечтать! Беззаботные прогулки, «мимими» с обретенным вновь рыцарем твоей юности. А как же читатели, которые следили-переживали за всеми перипетиями женщины на грани нервного срыва?
Очутившись в любви и комфорте, героиня не прерывает свои размышления об отношениях, роли женщины в нынешнее время, навязанных стереотипах, страхах и сомнениях, которые испытывают все девочки, как малолетние, так и дожившие до седых волос.
Эту книгу можно прочесть залпом, а можно изучать по главе, не торопясь. Нет здесь рекомендаций «на раз-два-три», некоторые этапы возрождения героини предсказуемы и понятны. Но есть в книге теплые, добрые ощущения – такие уютные подарки для читателя. Не забывает Ася Долина о замерзших в нелюбви, потерпевших крушение девочках.
Кому читать: тем, кто недавно развелся; тем, кто вокруг себя уже не видит и не слышит ничего хорошего; тем, кто начинает сезон домашней читальни.
В этом сборнике новелл швейцарского автора обязательно фигурирует герой с потрепанной психикой или уже слетевший с катушек. Он селится или обитает в каких-нибудь тихих пансионах или гостиницах (облюбовал, к примеру, Монтре). Иногда – в приютах для сумасшедших. Уединение в живописных местах знаменитых курортов позволяет ему созерцать тщету всего сущего и лелеять своих демонов в безбашенной головушке. Нормальных здесь нет.
Под стать главному фигуранту и героини, которые сопровождают повествование. Юродствующие соблазнительницы, полные тайн. Катализаторы неких темных процессов, спрятанных в самых потаенных уголках души. Таких сумрачных девушек хочется или познать, или уничтожить.
Но главный герой, если у него, конечно, вконец не помутился рассудок, старается осторожничать с женщинами, горящими факелом разнообразных страстей. Ему выгодней быть наблюдателем, пусть она беснуется, а он – на подхвате. Но, порой, независимо от своих твердых и разумных побуждений, он все-таки ловит дьявольский отблеск этих факелов.
В новеллах присутствует достаточно откровенная, иногда шокирующая эротика. Хотя герои воспринимают свои любовные практики вполне естественно. У них нет предубеждений, их простота в отношениях порой доходит до высшего понимания любви. Иногда кажется, что автор откровенно богохульствует, но герои Шессе с улыбкой смирения обращаются за поддержкой к религиозным источникам, и тогда сюжет приобретает иной, философский смысл.
Еще одна тем, которая превалирует в сборнике – тема смерти. Тонкий баланс между любовным безумием, дыханием потустороннего мира и гранью, за которой тает земная юдоль.
Не подумайте, что книга напичкана страшными рассказами, кишащими полоумными извращенцами. Тонкие психологические линии образов и особый стиль текстов обладателя Гонкуровской премии создали книгу высокого уровня.
Кому читать: тем, кто любит Набокова; тем, кто интересуется историями «с жутью»; студентам-медикам.
Екатерина Воронина, основатель HR-агентства HRV
chitay.ekmob.ru t.me/dvizheniefestival t.me/park_mayakovskogo kolyada-theatre.ru t.me/admarginem Фото: павел Пушмин, vk.com/everjazz beta.sgaf.ru Фото: мария уманова, vk.com/uralmusicnight
десерт из «Мечтателей», фото: t.me/GourmetClubEkb тарталетки от Muru фото: соцсети ресторана carbonara t.me/samocvetbar
kinopoisk.ru t.me/bolshoymee lumisfera.show t.me/mk_pyshma