Бизнес

Чем запомнилась деловая программа Недели моды UF LAB

В рамках Международной недели моды в креативном кластере «Домна» прошла серия встреч с насыщенной деловой программой.  

Первый паблик-ток 20 августа посвятили глобальным и локальным вызовам индустрии моды. Создатели брендовой одежды рассказали о трудностях, трендах и перспективах швейного производства.

По мнению куратора UF LAB, стилиста и журналиста моды, экс-редактора российской версии журнала Elle Кати Мухиной, от участников рынка сейчас требуется совмещать сразу несколько профессий: маркетолога, контентмейкера, продюсера и стилиста, забыв о фразе: «Это не моя работа». 

«Создателю бренда приходится думать сразу обо всем: и о том, как создать швеям, которых мало, лучшие условия труда, и о том, как дать потребителю высокое качество изделий. За проблемой качества идет проблема цены: необходимо сохранять приемлемые для покупателя цены, неся большие затраты на производство», – рассказала владелица уральского бренда Toomatch Анна Паначева.

Среди вызовов модной индустрии оказались дефицит кадров и производства, а также дорогое присутствие в оффлайне. 

CEO школы стиля Modnaya Kontora, сооснователь маркетплейса российских дизайнеров Hilight Леонид Корысткин назвал самые яркие тренды будущего: рост отказов от онлайн-покупок из-за сложностей с примеркой, «интерактивные зеркала», под которые производители будут выпускать 3d-модели одежды и обуви, а также сканеры, которые смогут отсканировать фигуру и передать мерки сразу на производство.

По мнению редактора Forbes Life и главного редактора портала Now Марка Смирнова, будущее – за материалами, созданными с применением натуральных и высокотехнологичных тканей, например, защищающих от ультрафиолета, влаги и низких температур.

Интересно, что эксперты не сошлись во мнениях на тему изменений в культуре потребления. Часть посчитала, что в тренде – осознанное потребление, и оно только будет набирать обороты. Другая же утверждала, что пока у человека есть возможность покупать много, он будет покупать много. 

Форум «Мой бизнес. Свердловская область. Самозанятый: бизнес в индустрии моды», одно из ключевых событий деловой программы Международной недели моды UF LAB, прошел 21 августа. Экспертами выступили консультанты российских и зарубежных модных брендов. Они рассказали о том, как в условиях растущего сегмента позиционировать свою марку и выстроить бизнес-стратегию. Среди советов: следить за лидерами отрасли, тестировать модели до запуска в тираж, изучать алгоритмы маркетплейсов и научиться выделять свои бестселлеры, чтобы делать на них ставку.

Дискуссии о развитии мужской моды и культурного кода продолжили 22 августа программу UF TALK. Среди приглашенных спикеров выступил Даниил Берг, креативный директор и основатель бренда DANIILBERG, международный стилист и декоратор. Он создавал рекламные кампании ЦУМа с мировыми моделями (Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл), а также витрины, которые не раз становились «достопримечательностями» Москвы. 

Эксперт рассказал о том, что видит свою миссию в формировании представления о люксе в России. В планах – создавать индустрию швей, вышивальщиц, закройщиков, портных и других специалистов, которых сейчас не хватает на рынке люкса.

«Я добиваюсь того, чтобы продукция, которую мы создаем, была на уровне величайший брендов», – подчеркнул он.

Своим опытом на тему внедрения культурного кода также поделились основатели брендов Gapanovich, GooRoo, After 23.05 и Beautiful Criminals.

Gapanovich создает небольшие коллекции, использует редкие материалы и аксессуары. Основатель After 23.05 Маруся Ваулина также развивает тему локальности. 

«В работе с культурным кодом очень легко уйти в театральность, в реплику. В этой нише важно создавать продукт, вдохновленный культурой, но пропущенный через модную призму», – поделилась своим опытом основатель екатеринбургского бренда Beautiful Criminals Ирина Матюшенко.

В числе экспертов по теме мужской моды выступили креативный директор и основатель бренда Dmitry Loginov Дмитрий Логинов, креативный директор бренда House of Leo Леонид Алексеев, ведущий байер Mercury Михаил Коловангин, редактор Forbes Life и главный редактор портала Now Марк Смирнов, редактор моды «Коммерсант Стиль» Илья Петрук и основатель марки Buchner Александр Бухнер.

«Мужская мода очень консервативна. Оставаться там модным брендом довольно просто – нужно делать качественные вещи. Если мужчины приходят к тебе за одеждой, и ты полностью удовлетворяешь запрос, они будут приходить еще и еще», – считает Дмитрий Логинов.
«Мужская мода не такая плоская. Стиль гранж сейчас популярен у мужчин, это всегда хорошо продавалось. Этим летом у нас выстрелил стиль бохо. Рубашки кроше, например. А вот классика после пандемии претерпела метаморфозы, люди поняли, что можно работать из дома. Сильно просели в продажах галстуки. А спортивные линейки будут востребованы всегда», – рассказал Михаил Коловангин.

Завершила деловую программу лекция от основателя федеральной сети универмагов локальных дизайнеров Slava Concept Александра Перемятова. Он поговорил на тему выхода брендов в офлайн. Эксперт видит свою миссию в построении экосистемы моды и российского дизайна. Ближайшие планы сети – запуск франшизы и рост количества универмагов.

Подробности событий международной Недели моды UF LAB можно найти в соцсетях проекта.

Фото: Полина Рашковская
Реклама. Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (микрокредитная компания). ИНН 6671118019. ERID: 2VtzqvRuWJ9
vs-online