
Вы записали в планы на 2025 год подольше нежиться в постели, сделать стрижку шегги, отрезать кудрявую челку или коротко подстричься по примеру Эммы Стоун, начать красить глаза сиреневыми тенями, купить в дом диффузоры, а для себя выбрать аромат, сверяясь со звездами, и сделать что-то «аккуратное» у косметолога? Поздравляем: вы в авангарде бьюти-трендов. А мы подскажем, как ими пользоваться.
Разрешить себе лениться
Агентство по прогнозу трендов WGSN проанализировало рост спроса на видеоролики с хештегом #bedrotting (примерный и довольно нежный перевод – «валяться в постели») и пришло к выводу, что «терапевтическая леность», или «лень во спасение», обещает стать главным трендом года. Значит, пришло время превратить свою спальню почти в спа-зону с удобными ортопедическим матрасом и подушками, утяжеленным одеялом, гаджетами для сна: например, с кольцом Oura или кубиком сна Deep. Ночные кремы и маски, регулирующие циркадные ритмы, актуальны уже не первый год, но их будет все больше, как и ночных масок для волос и кожи головы.

Достаточно обзавестись собственными бьюти-ритуалами. Например, не бегать с патчами по квартире, а лежать с маской положенные полчаса, а для путешествий выбирать отели, где есть «меню для сна» с разными видами подушек и одеял, – таких становится все больше.
Принять свою текстуру
Звезды все чаще выкладывают фото не только nomakeup, но и с естественной укладкой. Да, у Хайли Бибер и Риты Ора волосы вьются ‒ и это не химия.

Стареть? Не слышали
С появлением данных, что мы не только можем, но и, скорее всего, будем жить до 120 лет, и с пониманием, что глобально население планеты стареет, сам термин «антиэйджинг» попал под запрет.
Молодость, согласно ВОЗ, длится до 44 лет, а дальше начинается красивое взросление. Тут филлерами не обойдешься, нужно стать менеджером своих красоты и здоровья, регулярно проходить чекапы, вместе с косметологом и при поддержке генетического теста составить долгосрочную программу ухода за кожей. Такие звезды, как Кайли Дженнер и Ариана Гранде, публично отказываются от филлеров, международные медиа объявили «эру незаметных вмешательств» в косметологии, а сами косметологи переходят на микродозы инъекций и аппараты, у которых риск осложнений сведен к минимуму.

Фототерапия, ультразвук, микротоки вышли из салонов и стали частью домашнего ухода. Trendalytics в прошлом году зафиксировал рост запросов на LED-маски на 70%. В косметике – бум на средства для стимуляции выработки коллагена с помощью пептидов и на аутивный поиск технологий, способных не просто разгладить морщины, а продлить молодость кожи.
Быть дивой
Сияющая зеркальная кожа, контуринг, прорисованные глаза, вытянутые до бровей стрелки сирены, карандашный контур для губ ‒ макияж вновь становится таким, каким мы знали его в 1990-е и 2000-е. Спасибо Пэт МакГрат и ее театрализованным образам с показов Maison Margela и, конечно, Сабрине Карпентер с ее оммажем голливудским звездам. Визажисты снова обращаются к проверенным лайфхакам: белым стрелкам, фиолетовым теням, щедрым румянам, розовой помаде оттенка жвачки – макияж должен быть виден.

Стать гурманом
Автор одной из самых популярных композиций последних нескольких лет – пряно-древесной Ganymede Jean-Antoine Barrois – Квентина Биш уверяет, что вообще не думает про тренды. И это при том, что критики уже назвали 2020-е «эрой Ганимеда»: мы встречаем огромное количество версий этого аромата не только в парфюмерии, но даже в отдушках средств для дома.

Такой подход манифестируют и другие парфюмеры через ароматы, вдохновленные медитативными практиками, как у диджея Пьера Равана в его бренде Eternal Journey, или астрологией, как у Самуэля Захария, создателя Maison Douze.
Тем не менее, парфюмерные тренды есть, и не только эзотерические: уже четвертое десятилетие на пике запросов – «гурманские» ноты. Флагманом остается мюглеровский Angel: один из его авторов Оливье Кресп построил на вариациях вкусов кофе, лимонного торта, булочек, карамели и коньяка свой собственный бренд Akro. Первые два аромата – самые популярные в России. Новинка ‒ Glow ‒ в тренде неогурманики: тоже ванильный, но более пряный и свежий. В неогурманике вообще множество новых сочетаний: розы и граната в Contre Culture от Fakoshima, розы с черной смородиной в Love Me от Different Ego, розы с ирисом и грушей в Iris Molinard. Но есть и традиционные привычки: начинать день с крем-брюле Vanile Haze не запретит ни один диетолог, если речь идет о духах от Fugazzi.
Мы обещали вам эру бьюти-гедонизма. Она наступила.
Материал опубликован в весеннем номере VS print. Электронную версию журнала можно найти по ссылке.