Городской портал Екатеринбурга: новости, афиша, работа, объявления, мода vs-online.ru Всетях
  • Мода и красота
  • Стиль жизни
  • Место
  • Культура
  • Бизнес
  • Спорт
Городской портал Екатеринбурга: новости, афиша, работа, объявления, мода vs-online.ru Всетях
Бизнес
Как меняются креативные индустрии: мнение эксперта
Управляющий партнер HR-агентства HRV и эксперт по управлению персоналом и организационному развитию Анна Донская рассказывает, почему творческий бизнес становится все более важным.
16.04.2025
читать 3 мин
Анна Донская, Управляющий партнер HR-агентства HRV,
эксперт по управлению персоналом и организационному развитию

Минэкономики сформировало предварительный перечень креативных видов деятельности. Он необходим властям для оказания точечных мер поддержки сектору для увеличения его вклада в российский ВВП с 3,5% до 6% к 2030-му году. 

В проекте перечня – 51 вид творческой деятельности, сгруппированный по 16-ти направлениям: «Народные художественные промыслы и ремесла», «Арт-индустрия», «Культурное наследие», «Отдых и развлечения», «Мода» (включая ювелирное дело), «Книжное дело», «Исполнительские искусства», «Кино, телевизионные программы и фильмы», «Программное обеспечение», «Видеоигры», «Медиа и СМИ», «Реклама и пиар», «Дизайн», «Архитектура и урбанистика», «Гастрономия» и «Музыка».

Государственная поддержка творческого бизнеса позитивно скажется на развитии отраслей в целом и рынка труда в этой отрасли в частности. Предлагаю поразмышлять о том, почему такая инициатива полезна.

Во-первых, благодаря ей усиливается престиж креативных профессий. Это позитивно скажется на HR-бренде компаний в отрасли – независимо от их размера. Сильный бренд работодателя помогает не только привлекать новых сотрудников, но и вовлекать и удерживать уже работающих. Быть занятым в креативных отраслях станет не менее престижно, чем в IT-сфере. 

Креативные компании хорошо вписываются в ценности поколения Z, которое сейчас ворвалось на рынок труда и вызывает непонимание управленцев в том, как с ними работать. «Зумеры» ценят творчество, cвободу, возможность проявить себя, быть причастным к созданию значимого продукта. Ценности этого поколения и креативных компаний связаны, а это значит, что привлекать специалистов и удерживать их необходимо через корпоративную культуру и смыслы. 

Скорее всего, произойдет стандартизация профессий и регламентация требований к знаниям и навыкам специалистов. Это повлечет повышение качества обучения:  средне-специального и высшего образования, а также курсов повышения квалификации. Рынок вытеснит псевдоэкспертов и бесполезное обучение, а профили должностей будут более выверенными.

Поддержка также будет выражаться в финансировании креативной отрасли через разные программы, что приведет к формированию комьюнити – например, как в Екатеринбурге на базе креативного кластера «Домна» –  и развитии других пространств для общения, обучения и обмена опытом, доступа к представителям власти, представления и продаж своих продуктов и услуг.

При этом рынок труда требует от работодателей гибкости и адаптации, креативных подходов в работе с сотрудниками:

  1. Умение работать с удаленными сотрудниками и фрилансерами. Традиционный штатный найм теряет популярность среди специалистов, особенно в креативном сегменте. Компаниям нужно обратить внимание на формы частичной занятости, проектной работы, удаленных сотрудников. Это требует внедрения специфичных систем менеджмента: постановки задач и контроля.
  2. В креативной сфере ценятся софт-скилы («мягкие навыки» – личные качества человека). Учитесь отбирать «своих» – сотрудников, подходящих под ценности и смыслы компании, обладающих гибкостью, креативным мышлением, самоорганизацией и умением работать в команде. 
  3. Закладывайте бюджеты и время на обучение «хардам» (профессиональным навыкам специалистов): технические навыки сейчас быстро устаревают, необходимо постоянно держать руку на пульсе и повышать квалификацию сотрудников.
  4. Быстрое развитие технологий приводит к появлению новых профессий: виртуальные дизайнеры для VR и метавселенной, AI-художники, создающие искусство с помощью ИИ, диджитал-дизайнеры одежды, «отшивающие» цифровые коллекции в 3D. Для развития креативного бизнеса жизненно необходимо внедрять и даже самим создавать технологии.

Однако, любая поддержка не только дает возможности, но и накладывает обязательства. Деятельность станет более регулируемой и прозрачной, «темные» схемы будут выявляться и пресекаться. Будьте готовы к тому, что при получении поддержки, особенно финансовой, необходимо будет следовать правилам и отчитываться.

Предыдущий пост

Куда пойти с 14 по 17 апреля

Следующий пост

В ТЦ «Европа» прошел иммерсивный модный показ 

  • Спецпроект
  • Редакция
  • Аренда зала
  • Реклама
  • Контакты
На сайте VS-online.ru могут быть ссылки и упоминания на аккаунты в соцсетях Facebook, Instagram, принадлежащие компании Meta, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации. Уточняем, что вся информация и ссылки на запрещенные ресурсы размещены до запрета деятельности Meta на территории России.
Городской портал Екатеринбурга: новости, афиша, работа, объявления, мода vs-online.ru Всетях
  • Мода и красота
  • Место
  • Бизнес
  • Спорт
  • Культура
  • Фотоотчеты
  • VS PRINT
  • VS Community
  • Редакция
  • Аренда зала
  • Реклама
  • Контакты