В балетных залах работают хореограф и заместитель руководителя Урал Балета Антон Пимонов, которого зритель знает по Brahms Party, «Коньку-горбунку» и «Графиту» и художник-постановщик Юлиана Лайкова, занимавшаяся оформлением «Сказок Перро». На этот раз она выступает также в качестве сценографа и режиссера.
Постановщики на этот раз решили отталкиваться от мифологии сказов Бажова – и дополнить ее, вслушиваясь в музыку Прокофьева. Сегодня трудно ставить «Каменный цветок» лишь о секретах изготовления малахитовой вазы. Вслед за «Коньком-горбунком» театр предлагает спектакль об особом «уральском народе», а также о том, как не окаменеть самому, если вокруг вырастают каменные цветы. Кажется, такого формата и масштаба постановка должна появиться именно в Екатеринбурге.
Прокофьев написал «Каменный цветок» в 1948-м и переделывал, получая указания с разных сторон, до последнего дня жизни, 5 марта 1953 года. В партитуре немало компромиссных страниц — длинных пантомимных сцен, без которых не обходился советский балет того времени. Именно поэтому «Цветок» ставят редко и пускают партитуру под нож. Урал Опера предлагает новую, бережную музыкальную редакцию.
Помимо углубленной работы над музыкой и смыслами, постановщики обещают поразить воображение и визуальной составляющей: «Каменный цветок» привычно представлять «зеленым спектаклем» — в тонах малахита. Но в Урал Балете нам предложат более глубокую эстетическую идею: появление малахита на поверхности всегда предшествует залежам медной руды, и колорит новой постановки связан с названием основного места действия, Медной горы.
Финал постановки обещают открытый — но точно ведущий к чему-то хорошему. Увидим все своими глазами на премьере: уже 4, 5 и 6 апреля.