Дебют балета состоялся в минувшие выходные в ГЭС-2. Он был создан специально для этого московского пространства: труппа и зрители оказались буквально лицом к лицу.
«Классический танец предстает в неожиданном музыкальном и пространственном контексте. Окруженные зрителями со всех сторон, танцовщики остаются видимыми на протяжении всего спектакля – как в движении, так и в паузах между выходами, ожидая и наблюдая. Динамика и статика – две равноправные линии хореографии, усиливающие выразительность друг друга», – рассказывают создатели.
Над «Графитом» работали хореограф Антон Пимонов и композитор Владимир Горлинский. В название балета заложили важные отсылки.
«Слово “графит” перекликается с устойчивым выражением “графика танца” и напоминает о том, что язык хореографии не всегда можно перевести в слова. Графит – мягкий материал карандашного грифеля, но при этом он родственен алмазу, самому твердому из природных минералов», – говорится в анонсе постановки.
После премьеры в московском пространстве ГЭС-2 балет адаптируют для сцены театра «Урал Опера Балет». В Екатеринбурге зрители увидят «Графит» 8 и 9 июня.
Фото: Гоша Бергал