Исследование провели консалтинговое агентство Fashion Consulting Group и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School в конце прошлого года. Целью было определить, в каких городах страны сейчас запускается больше всего модных брендов и кто является их основателями – то есть, фэшн-предпринимателями новой волны.
Локальных создателей модных марок оценивали по нескольким критериям – например, полу, возрасту, образованию. Обращали внимание и на стиль создаваемой одежды (кстати, ожидаемо победил casual) и оборот компании.
Города, в которых создается больше всего брендов, разделили на три группы. Первая – безусловные лидеры в фэшн-предпринимательстве: Москва (38%), Санкт-Петербург (17%) и Екатеринбург (8%).
Во вторую группу вошли Новосибирск (4%), Тюмень и Челябинск (3%), а в третью – Краснодар, Пермь и Ростов-на-дону (2%). При этом исследователи отметили еще одну интересную тенденцию — региональные бренды не едут сразу покорять столицу, а проходят весь путь от региональной популярности до федерального признания.