На связи Милан: как стритстaйл-фотограф из Екатеринбурга Ирина Тaщева оказалась в эпицентре моды. Ей слово.
Я в фотографии уже больше 11 лет, и, пожалуй, именно вечное стремление добиваться высот и безграничная любовь к тому, что я делаю, привели меня в Милан.
Начало
Стритстaйл-съемкой я начала заниматься в родном Екатеринбурге, тогда оно только появлялось у нас в городе. Я обожаю стилистику и раньше скупала безумное количество одежды, аксессуаров и обуви. Оговорюсь: сейчас я уже более осознанно подхожу к выбору вещей, хотя иногда тянет к старым привычкам. Необычные решения, микс стилей – это тот мир, который очаровал меня однажды и навсегда. В моем окружении всегда были – и есть сейчас – стилисты, байеры, дизайнеры и fashion-блогеры. Эти две страсти – уличная фотография и мода – объединились в стритстaйл-съемке, и сейчас это мое главное направление работы как для личных фотосъемок, так и для брендов одежды.
У меня даже была страница ВКонтакте «Уличная мода Екатеринбурга» (это был год 2012-й год): мы вместе с напарницей выходили в центр города и пытались заснять стильно одетых людей. Забавно сейчас об этом вспоминать, но мы могли поймать в объектив камеры максимум 3-4 человека в час (сейчас с этим проблем бы точно не было).
Я развивала сотрудничество со стилистами, брендами и дизайнерами нашего города – постепенно люди стали привыкать к этому направлению, спрос на такие съемки начал расти. Я хотела развиваться в этом направлении и приблизиться к настоящему стритстaйлу, который можно увидеть и прочувствовать только в столицах моды.
Московские Недели моды
Начала свое «профессиональное расширение» я с Москвы – ездила снимать Недели моды: показы и, конечно, стритстaйл. Забегая вперед, отмечу: уровень стритстaйла в России, по сравнению с «главной четверкой» Недель мод – Нью-Йорка, Лондона, Милана и Парижа – конечно, несравним. У нас его практически нет. В России другая концепция, другие цели и другие люди посещают Недели моды, хотя я очень надеюсь и верю, что мы сможем в будущем это исправить. Сейчас я наблюдаю очень большое количество крутых и талантливых российских дизайнеров (это видно в том числе на стритстaйле Недели моды в Милане), и Россия вполне могла бы составить конкуренцию заграничным брендам – со своим свежим, уникальным и растущим спросом на моду и стиль.
Вот и тогда, после столичного опыта, я мечтала поехать в Милан или Париж. Долго ждать не пришлось: на моем профессиональном пути случилась очень важная встреча со стилистом из Екатеринбурга Анной Мальцевой. Мы начали вместе организовывать стритстaйл-съемки для известных брендов нашего города, а вскоре вместе поехали покорять Милан. Хочу сказать ей спасибо за веру в меня и поддержку правильного направления моего развития.
О Милане и тех, кто рядом
Сразу скажу: это безумно важно, особенно творческим людям, чтобы окружение поддерживало и придавало веру в себя в начале твоего пути. Так и случилось мое знакомство с Миланом, Неделей моды и настоящим стритстaйлом. Это было около пяти лет назад. Попробовав один раз, я почувствовала: меня затягивает. И… меня пригласили поработать на неделе моды в Париже: мое развитие набирало обороты.
Я стала приезжать и снимать разные сезоны как мужской Недели моды, так и женской. И должна сказать, что я была единственным фотографом из Екатеринбурга, кто снимал стритстaйл Недель мод в разных странах: Италии, Франции и Грузии. Каждая страна имеет свой уникальный стритстaйл, но Милан был мне все-таки ближе всего.
Решение о переезде
В течении трех лет, я, можно сказать, жила на два дома, постоянно летая между Миланом и Екатеринбургом. Появлялись новые знакомства, связи и спрос на мои услуги рос. Принять решение о переезде мне помогла пандемия: передвижения ограничились, я осела в Милане. Теперь здесь мой дом, а в Екатеринбург я приезжаю в гости к своим родным и друзьям.
Когда случилась пандемия, все массовые мероприятия отменились, в том числе и Недели моды. Честно скажу, я очень скучала по этим эмоциям и вдохновению. Последние два сезона все возвращается к прежней жизни, но, должна сказать, что фотографов с каждым сезоном становится все больше и больше, а конкуренция – выше и выше. Появляется все больше контент-криэйтеров, которые снимают происходящее на телефон и тоже могут составить вполне серьезную конкуренцию.
Как добиться успеха в стритстaйле
Вопрос в уникальном подходе к созданию контента. Чтобы тебя, как фотографа, «выделили из толпы», нужно выдавать крутой и креативный продукт. Это касается и «моделей стритстaйла» – если у вас или вашего стилиста хороший вкус, если ваш образ подходит под определенную концепцию, ДНК последней коллекции бренда, на стритстaйл которого вы планируете прийти, то успех стать популярным и увидеть свои фотографии в известных журналах и на информационных порталах, конечно, возрастает.
По моим наблюдениям, в этом сезоне в Милане было много тех, кто хотел именно «хайпануть», привлечь внимание к своему образу за счет очень странных вещей и, так скажем, надеть «все лучшее сразу» (тем, кто работает на Неделях моды не первый раз, это сразу бросается в глаза – видимо, наскучались все).
И все же: из сезона в сезон основные инфлюенсеры все те же – мы видим 10-15 человек на каждом значимом шоу, только в разных образах. Если честно, постепенно начинаешь уставать от этого – хочется больше новых интересных лиц. Хотя представители этого «костяка», конечно, молодцы: их образы действительно очень стильные, на них можно увидеть луки мировых брендов, и сразу сделать вывод: какую сумку Prada или Fendi тебе нужно бежать и покупать, чтобы быть в тренде.
О работе: раньше и сейчас
Я сотрудничала с журналами, мои стритстaйл-работы появлялись на страницах таких журналов, как L’officiel, Elle, Glamour разных стран и в различных пабликах в социальных сетях. Всегда радуюсь, если выкладываю в свой аккаунт фотографии популярных инфлюенсеров, а они репостят их к себе, среди них, например, Anna Dello Russo, Tamara Kalinic, Karina Nigay, Jessica Wang, Mary Leest и другие. Кажется – мелочь, но это дает тебе понять, что ты на правильном пути и выдаешь хороший результат.
Последние сезоны я чаще работаю с конкретными блогерами и инфлюенсерами абсолютно из разных стран. В течении всей Недели моды я создаю им полноценный контент с фото и видео: от подготовки к шоу, посещения стритстaйла, шоу и презентаций до отдельного личного контента на улицах Милана уже вне рамок Недели моды.
Также я очень люблю ловить живые кадры на стритстaйле: как инфлюенсеры бегут на шоу, как они друг с другом разговаривают, поправляют очки или сумку, подмечаю детали. Детали – моя отдельная любовь на стритстaйле. Я всегда снимаю крупным планом стильные сумки, украшения, обувь, части одежды…
Как попасть в объектив стритстaйл-фотографа
Чтобы попасть в стритстaйл-хронику, нужно оказаться в нужное время в нужном месте и, конечно, быть классно одетым. Никакого секрета нет. Главная задача – быть подготовленным к определенной Неделе моды: заранее просмотреть прошлые сезоны, знать концепции брендов, на стритстaйл которых планируете прийти, и быть открытым к общению и новым знакомствам. У меня, кстати, на YouTube-канале есть видео, которое я презентовала на мастер-классе обучающей программы у известного инфлюенсера Mary Leest, там я делюсь своими рекомендациями, как попасть в объективы известных фотографов.
Что нужно, чтобы снимать Недели моды
Я считаю, что фотографу или контент-мейкеру, который снимает стритстaйл на Неделях моды, следует разбираться в моде, стиле, трендах, знать в лицо значимые персоны – не только инфлюенсеров, но и тех, кто стоит за большим трудом каждого бренда, редакторов известных журналов и пабликов.
Чем запомнилась Неделя моды в Милане
После прошедшей Недели моды в Милане я могу сказать, что тренд на total джинс однозначно остается. Также в фаворе – кожаные изделия и, в особенности, байкерский стиль. Минимализм 90-х, нижнее белье, чуть выглядывающее наружу, «просвечивающий эффект» на одежде. В тренде – корсеты в абсолютно разных материалах и вариациях, а также – нестандартная многослойность: например, платье или юбка поверх брюк.
Интересными решениям в аксессуарах были галстуки, меховые сумки-головные уборы-обувь, солнцезащитные очки в спортивном стиле, высокие сапоги и кроп-топы как «вторая кожа». По цветам на стритстaйле прослеживались желтый, металлик, розовый и бежевый.
Ci vediamo dopo. До скорого.
Фото: соцсети Ирины Тaщевой