Спойлер: хорошо получаться на фотографиях – мало, чтобы стать моделью.
О том, как вовремя увидеть предрасположенность к моделингу в своем ребенке и помочь детям сделать первые шаги в карьере – в нашем материале.
Михаил Токарев, директор и продюсер BAMBI management, говорит, что в первую очередь нужно обратиться к профессионалам за объективной оценкой данных ребенка:
«Талант любой модели – надеть на себя одежду, украсить ее и тем самым продать. Чтобы вовремя заметить такой талант у ребенка, нужно обращать внимание на его интересы. Возможно, ему нравится фотографироваться, примерять на себя разные образы, чувствовать себя в центре внимания. Если родители увидели предрасположенность к моделингу, следующий шаг – обратиться к профессионалам за комплексной оценкой. Ведь мнение родителей всегда субъективно, и не все дети конкурентоспособны».
Михаил также отметил, что для детского моделинга крайне важна внешняя составляющая: типаж, форма глаз, носа и губ. Не менее значимую роль играет и рост: в 3 года он должен быть от 98 сантиметров, а в 12-13 лет – не превышать 152-164 сантиметров.
Любовь Топоркова, руководитель салона для детей и будущих мам «Кенгуру» в Екатеринбурге, напротив, уверена в том, что в современном детском моделинге нет жестких стандартов с точки зрения внешних данных. Родителям она рекомендует относится к этому занятию как к разностороннему развитию ребенка:
«В модельных школах юные модели изучают не только основы дефиле, которые, к слову, гарантируют правильную осанку и красивую походку, но и актерское мастерство. К тому же большое внимание уделяется личности ребенка и его талантам. Дети эффективно развивают навыки самопрезентации и уверенность в себе».
Не все дети одинаково начинают модельную карьеру со школ и агентств. Кому-то быть моделью – суждено с рождения. Об этом мы поговорили с Лерой Езуб, детским стилистом и мамой модели Майи.
«До недавнего времени моделью была я. Когда Майя была маленькая, я брала ее с собой на съемки. Со временем в нашей жизни появились клиенты, которые были готовы взять нас на работу вместе. Я согласилась на это предложение, только когда дочери было 6 лет. На тот момент у нее не было модельного опыта, но она уже успела сняться в нескольких телевизионных рекламах.
За полтора года у нас было 5 успешных контрактов. Потом случились пандемия и первый класс – мы сфокусировались на учебе. Но в ближайшее время планируем поехать в Турцию и продолжить работу».
По мнению Леры, успех Майи определяется внутренним стержнем и определенным талантом. Возможно, девочке помогла насмотренность на маму-модель в работе. Лера призналась, что была удивлена результату, который выдала Майя на первой съемке.
«Мало, чтобы ребенок был просто красивым. Внешние данные важны, но ценятся и другие качества: характер, открытость, стрессоустойчивость, заинтересованность, умение сфокусироваться на важном».
В фантазиях людей моделинг что детский, что взрослый, – работа мечты. В реальности это – сложная, но очень интересная, командная овертайм-работа ребенка и мамы-менеджера, которая общается с клиентами и участвует в съемках.
«Я знаю много безумно красивых детей, которые занимаются моделингом, потому что этого хотят их родители. Но сами дети не понимают, зачем им это нужно.
Действовать из желания заработать быстрые и легкие деньги и идти против воли ребенка – путь в никуда. Если у детей есть большое желание и при этом внешность позволяет, то надо понимать, что это непростая работа со своими плюсами, минусами и подводными камнями. И, конечно, нельзя забывать, что не все получается с первого раза, – большое значение имеет удача».
Моделинг как досуг еще никому не навредил. А вот заниматься карьерой ребенка самостоятельно, нанять агента или записать его на занятия в модельную школу – вопрос индивидуальный. Главное – слышать его желания: не все могут променять беззаботное детство на интенсивный рабочий процесс.
Татьяна Кокшарова