Попасть в гардероб звезды или подборку модного блогера для мирового бренда дело обычное. А для локального? Вместе с экспертами разбираемся, как подружиться с инфлюенсерами, не потратив при этом годовой бюджет и время впустую.
Белла Хадид гуляет по Нью-Йорку в брючном костюме Ushatava, блогер Карина Лазарьянц на фото в расписном жакете из экокожи от ELLADAKATE, а Клава Кока, Ида Галич и Регина Тодаренко появляются в образах из коллекции SIAMMSIAMM.
Общий знаменатель здесь – локальные уральские бренды, которые звезды выбрали не по расчету, а по настоящей любви. И в этой истории есть свои закономерности.
Надежда Журавлева, создательница telegram-канала об экологичной моде Green Fashion, редактор моды журнала Vogue Russia, говорит, что попасть в подборку вместе с мировыми брендами возможно. Главное, чтобы локальный бренд соответствовал концепции конкретного канала.
«Мой telegram-канал как раз направлен на популяризацию небольших экологичных брендов. Я постоянно ищу в Instagram и на других площадках интересные проекты. Часто российские бренды сами обращаются ко мне. Достаточно выслать пресс-релиз, lookbook или короткое описание и ссылку на Instagram – и я смотрю коллекции. Если мне откликается, если эстетика близка, то принимаю решение поддержать».
Мария Сайченко, основатель бренда ÉCLATА, консультант по маркетингу, назвала трех китов для успешных отношений с инфлюенсерами и СМИ.
Первый – ярко выраженная концепция, которая отличает от брендов с массовым продуктом и проявляется на всех уровнях взаимодействия с клиентом. Лидеры мнений чаще всего обращают внимание на уникальные изделия, со своим ДНК.
Второй – взаимодействие со стилистами и редакторами модных СМИ. Если нужно одеть звезду, обращаемся к специалистам, которые с ними работают. Плюс никто не отменял подарки – есть шанс, что изделие понравится инфлюенсеру и у вас завяжется длительное сотрудничество.
«Мы попадали в микротренды: нас публиковал PEOPLETALK в подборке про цвет, Elle Казахстан в подборке с актуальным кроем жакета с мужского плеча. Помогло то, что некоторые редакторы были подписаны на нас. И опять же наша уникальная концепция, которая в первую очередь влияет на восприятие бренда»
Третий – работа с нужными лидерами мнений на коммерческой основе. Платное сотрудничество с определенными инфлюенсерами дает хорошие охваты, которые приносят узнаваемость бренду и предложения о сотрудничестве.
«Работа с крупными российскими инфлюенсерами может вывести на международный рынок. Сейчас мы вышли на американскую аудиторию – отправили для блогеров несколько изделий»
Наш главный редактор Марина Филатова знакомит аудиторию своего блога с брендами практически каждый день. И по ее словам, это только 30 процентов из тех предложений, что к ней поступают. Причем не только из Екатеринбурга, но и других городов.
Марина придерживается двух принципов, которыми она руководствуется при отборе входящих предложений. Первый – сотрудничать только с теми брендами, чьи изделия подходят под ее стиль. Одежда должна легко интегрироваться в повседневные луки. Редактор подчеркивает, что она отказывает большинству проектов, не потому что они плохие. А лишь потому, что их вещи Марина вряд ли сама наденет когда-то.
Второе, на что обращает внимание Марина, – визуал в ленте Instagram, а также соответствие изделий реальности.
«Я несу ответственность за то, что рекламирую. Если заявлено, что одежда собственного производства, то это не должен быть AliExpress. В случае если я вижу, что создатели бренда еще в начале пути и есть небольшие недоработки по контенту, но вещи при этом хорошие, могу согласиться на сотрудничество. Я охотно поддерживаю новичков, у которых пока совсем мало подписчиков»
Что касается самих магазинов и брендов, их опыт подтверждает принципы наших экспертов. Если изделия необычные и уникальные, соответствуют заявленному качеству, а с упаковкой Instagram все окей, то популярность может прийти сама, даже без усиленного продвижения.
Например, с брендом SIAMMSIAMM, который появился в нашем городе, история сложилась именно так. Только в Instagram у них больше 60 отметок со звездами, которые сами нашли их и выбрали изделия для повседневных луков, образов на концерты и красные дорожки. Команда бренда признается, что для них это был всегда очень приятный сюрприз.
В числе селебрити Ксения Собчак, Гоар Аветисян, Настя Ивлеева, Полина Максимова, Диана Арбенина, Дарья Клюкина, Сати Казанова, Елена Крыгина.
«Раньше мы случайно обнаруживали нашу одежду на звездах: нам присылали фото постоянные покупатели и друзья бренда. Селебрити и их стилисты сами находили нас, когда им хотелось чего-то интересного, небанального и яркого в образе на мероприятие. Это говорит о том, что наши коллекции не только стильные и качественные, но и эксклюзивные. Сейчас у нас есть PR-специалист, который занимается популяризацией бренда и работает с инфлюенсерами»
Универмаг BOLSHOY, где представлены более ста российских брендов, давно работает и с крупными блогерами, и с микроинфлюенсерами. Причем как на платной основе, так и на некоммерческой.
«Сложно вспомнить, кто кого находил первым – BOLSHOY инфлюенсеров или они нас. Уже много лет мы дружим с большим количеством блогеров. Работаем по разным форматам: анонсы крупных мероприятий и активностей, обзоры новых коллекций или сейлов. Были разные совместные конкурсы, розыгрыши. Всегда интересно действовать взаимовыгодно. Всем сейчас нужны контент и активность в соцсетях, мы можем поддержать друг друга»
Анна Денисова, креативный директор универмага, говорит, что сегодня, как раньше, они открыты к сотрудничеству с новыми лицами. В том числе с профессиональными моделями, которые часто предлагают поучаствовать в съемках.
Ольга Райтер